Ему судьбой предсказана дорога

7:28 31 августа 2024
383
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Для кого-то автомобиль не просто средство передвижения, а часть работы. И самый яркий пример такого «симбиоза» - профессия дальнобойщика, хотя в их кругах принято считать, что это вовсе не работа, а образ жизни. Одним эта работа покажется романтикой, а другие считает её скукой смертной. К дальнобойщикам в России относятся по-разному, но факт остается фактом - это важная, нужная и ответственная сфера.
Героя своей статьи - озинца Александра Киселя - я застала в рейсе, когда он ехал из Волгограда в Москву. Но благодаря современным технологиям, это абсолютно не стало преградой в общении, и за виртуальной беседой я «проехала» с ним не одну сотню километров.
- Любовь к машинам, и грузовым в частности, мне передалась от отца, который был водителем на камазе. Я часто приходил к нему на работу, ездил с ним по району. Стать шофером мечтал с детского сада. Батя мне всегда говорил, научиться ездить - не проблема, самое главное - это выучить и знать правила дорожного движения, чтобы осознавать ситуацию на дороге. Он мне всё рассказывал о технике и механике, обучал, передавал навыки вождения. Для меня как-то само собой разумеющимся стало поступление после основной школы на курсы водителей, - вспоминает мой собеседник.
По возвращении из армии Александра позвали работать в АТП, где несколько лет он трудился водителем камаза, а потом и на пасажирской газели.
Кстати, в армии он тоже работал шофером. В силу опыта и знаний ему доверили стать личным водителем командира части и так, за рулём, до самого дембеля.
- Вообще история о моём приходе в профессию немного мистична. Помню, перед началом нового 2012 года, зимним вечером я сидел у экрана компьютера. Листая ленту новостей, наткнулся на промелькнувшее сообщение-предсказание с гороскопом на наступающий год. В всплывающей картинке надпись: «В этом году сбудется то, о чем мечтал всегда. Наступающий год сулит большие дороги и каждому свой грузовик». И для моего знака зодиака выпала картинка с изображением машины тягача «Скания». Тогда я не придал этому значения. В январе 2012 году я решил попробовать себя в сфере дальних грузовых перевозок, мотивировавшись хорошим заработком. Посмотрев на все это изнутри, чётко решил, что хочу стать дальнобойщиком и отправился в дальнее «плавание». И первым моим грузовиком оказался… тягач «Скания». Это ли не мистика?
Около года Александр стажировался, привыкал к большегрузной машине, нюансам профессии, особенностям дороги и прочей специфике отрасли, после чего получил во владение автомобиль «VOLVO» и отправился в свою первую самостоятельную командировку.
Мужчина говорит, что за двенадцать лет работы на фуре в дороге было всякое, но, не смотря на все минусы и опасности, сменить профессию мыслей никогда не возникало.
Мой собеседник не раз исколесил всю страну вдоль и поперёк. Побывал в различных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Новосибирске, Иркутске, Благовещенске, Хабаровске, Краснодаре, Кисловодске, Мурманске, Надыме. Посетил Крым (проехал по новому мосту), Дагестан, Кабардино-Балкарию, Чечню. Не пропустил и «славное море - священный Байкал». И чем дальше уезжал от крупных мегаполисов, тем романтичнее становилась дорога, ведь природа вокруг, по его признанию, просто завораживала.
- Дорога дальняя, тяжёлая, но места встречаются нереально красивые - проезжаешь озеро Байкал, иркутские горы и перевалы. Очень живописно в Бурятии, в Приморском крае, Красноярском. Не оставляет равнодушным остров Сахалин, на котором я тоже бывал не раз, - рассказывает с эмоциями дальнобойщик. Я вообще всегда стараюсь использовать свободное время в рейсе с пользой и погулять по городу, посмотреть достопримечательности, сходить в музей или другие интересные места. Могу порыбачить, раньше любил фотографировать. Именно такие моменты превращают работу из рутины в настоящее путешествие.
Сейчас по просторам нашей необъятной родины Александр колесит на новом комфортном «VOLVO», который стал и вторым домом, и настоящим другом. 
Совершенно разные грузы бережно везутся под тентом огромной махины. Водитель-экспедитор перевозит в основном технику, строительные материалы и отвечает за своевременную и аккуратную доставку. Был случай, когда его сердечно благодарили за бережно доставленный огромный холодильник большой стоимостью из гипермаркета, который обслуживает транспортная компания, сотрудником которой является мой собеседник.
В профессии дальнобойщика важно соблюдать «кодекс чести» – помогать коллегам на дороге, и тогда в нужный момент помощь придёт и к тебе. Всякие бывают ситуации, но самое главное - оставаться всегда человеком и быть вежливым водителем на трассе и следовать девизу дорожного братства - «своих не бросаем».
Помимо «кодекса чести», у водителей есть свои традиции и суеверия – содержать машину в чистоте, не кидать мусор рядом с ней, не свистеть в кабине, но самый главный ритуал всё же - соблюдать Правила дорожного движения.
- Неотъемлемая часть нашей дорожной жизни – это рация, по которой мы общаемся во время рейса. И о дорожной обстановке поговорим, и о политике, о мировых новостях и свежие анекдоты потравим, по ней же сообщаем друг другу о местах, где можно вкусно поесть, где баня или душ хорошие и многое другое. Без рации в дороге никуда – она главная помощница в рейсе, - заверил Александр. Так же в дороге я люблю слушать музыку, если трасса незагруженная - могу кино посмотреть, вернее всё же - послушать, например сериал «Дальнобойщики», где, конечно, много и вымышленного, но все же есть и правда о профессии. Важно, чтобы что-то постоянно держало в тонусе, чтобы мозг работал. И, пожалуй, самое необходимое - высыпаться, этим нельзя пренебрегать, ведь такая машина, как фура, требует особой концентрации внимания и владения ситуацией.
Какой бы интересной и увлекательной ни была командировка, Александр всегда спешит вернуться домой, к семье, которая, всегда волнуясь и переживая, ждёт его возвращения.
- В дороге всегда скучаю по супруге Юле, дочке Ане и сыновьям Савелию и Григорию. Если бы не сотовые телефоны и интернет, было, конечно, ещё тяжелее переносить долгую разлуку. Сейчас мы часто созваниваемся и даже видим друг друга благодаря видеозвонкам. Конечно, месячного отсутствия дома это не восполняет, но мы рады и такой возможности пообщаться, - отметил глава семейства. И свои выходные стараюсь проводить с близкими, мы любим ездить на природу, можем с сыном на стадион сходить мячик погонять. По приезду домой каждый раз младший сын Гриша встречает меня, запрыгивая ко мне на руки, сразу просит покатать его на машине. Может, когда подрастет, тоже захочет стать шофером. Когда Анюта с Савкой были помладше, они мне на день рождения подарили машинку игрушечную, которую я храню у себя в кабине. По дому дела скапливаются за время отсутствия, и надо всё успеть сделать до следующего рейса. По возможности раз в семь месяцев мне удается встретиться с коллегами и собраться за чашкой чая поболтать и душевно провести время. Ведь в дороге не всегда видимся, бывает и по полгода.
Любой дальнобойщик должен иметь железный характер, физическое развитие. Все они любят свою профессию. Александру нравится его работа за разнообразие, где нет монотонности, постоянно новые знакомства, много общения. Каждый рейс - уникальный. За счет работы очень много друзей по всей России.
Всех своих коллег Александр поздравляет с профессиональным праздником! Куда бы ни лежал путь автомобилиста, главное, чтобы он всегда приводил его обратно домой, а на дороге никогда не встречалось ни гвоздя, ни жезла.


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ