И пусть музыка звучит
«До-ре-ми-, до-ре-ми», - звучат звуки клавиши, нарушая тишину настойчивым повторением одних и тех же нот. Маленькая девочка, склонившись над клавишами, разучивает гаммы. Она пришла в ДШИ, потому что ей было интересно. Одноклассники - Леша Мельников, Катя Сорокина Вика Зотова - много рассказывали о том, что проходят в «музыкалке», и Свете Пугачёвой тоже захотелось изучать музыку. Ведь так или иначе весь наш мир соткан из звуков, а их сочетание порой может сложиться в удивительный музыкальный узор, который задевает самые потайные струнки души. Упросив маму, Света пришла в ДШИ. И это было в первый раз.
Тогда её, совсем маленькую и несведущую в музыке ничего, приняла в свой класс Светлана Алексеевна Баланеско, которая помогла освоиться, познакомила с инструментом, объяснила, что учиться сложно, но не страшно, даже если что-то сегодня не получается. Ведь это и есть - учиться. А не совершает ошибок лишь тот, кто ничего не делает. Вторым учителем, который довёл Светлану до выпускного, стала Ольга Александровна Котельникова, отмечавшая, что у Светы определённо есть талант. И его непременно нужно развивать. А Света просто играла - так требовала её душа. Ей хотелось поскорее научиться играть так, чтобы не заглядывать в ноты, не наигрывать одни и те же гаммы. Но сразу, конечно же, ничего не получалось. Только огромный запас терпения, старания и усидчивости может дать результат, который непременно приведёт к победе. Светлане все эти черты были присущи с детства, да и как тут не стараться, если сама хотела играть именно на фортепиано - «зебра» нот казалась ей очень притягательной.
После получения основного образования в Озинской средней школе девушка не раздумывала, кем стать. Ещё в 10 классе она решила поступать в Саратовский областной колледж искусств, где приобрела профессию преподавателя фортепиано и концертмейстера. Вернулась в родную ДШИ, но уже учителем. Почему именно сюда? А здесь, в этой школе, по словам Светланы Сергеевны Агафоновой (фамилия по мужу), царит необыкновенная атмосфера добра и чего-то неуловимо родного, куда тянется душа и рвётся сердце. В этих стенах ощущается умиротворение, покой, благодушное отношение учителей к своим ученикам. При этом все преподаватели в меру строги, не допускают панибратства и неуважительного отношения. Здесь тоже учат, и относиться к учебному процессу нужно так же серьезно, как в общеобразовательной школе.
У педагога - разные классы, но те, кто перешёл сегодня во второй класс, дороги ей особенно - именно она приняла их под своё крыло, когда они переступили порог этого учебного заведения. Она рада, что многие ребята подают надежды, заявляют о себе, стремятся покорить новые вершины.
Преподаватель любит свою работу. И в каждом своём ученике видит задатки таланта. Она заверяет, что у любого человека, будь он «конюх или плотник», он есть. Просто кто-то замечает эти проявления и старается развить, а кто-то просто решает для себя не трогать его, отдавая предпочтение другим занятиям. Наблюдая за детьми, учитель видит их характеры, наклонности, увлеченность, и каждый ученик для неё - как открытая, неизведанная, непрочитанная книга. А прочитать их очень интересно - открываются грани, о которых сам маленький человечек даже не догадывался. Кто-то обладает цепкой памятью, но медленными руками, кто-то, напротив, имеет отличную растяжку пальцев, а правильно ставить руку никак не научится, кто-то мелодичен, но никак не возьмет в толк расчёт октав. Это и забавляет, и удивляет, и помогает найти к каждому ребёнку индивидуальный подход. Основное правило Светланы Сергеевны как преподавателя музыки - найти подход к каждому ученику, поддержать его интересы, склонности, предпочтения. Ведь искусство - субстанция подвижная, неуловимая, эфемерная. Её нельзя подогнать под один шаблон, вогнать в каноны, потому что даже одну и ту же музыкальную пьесу каждый сыграет по-своему, вложив настроение, ощущения и собственное проживание мелодии.
Говоря о своих учениках, Светлана Агафонова не выделяет любимчиков. Для неё каждый из них - это нотная тетрадь, на которой обязательно будет написана своя мелодия, удивительная, увлекательная, добрая.
Малышка Яна, которой едва исполнилось три, тоже пытается изучать клавиши, просит маму сыграть мелодию. Быть ей музыкантом или нет-решит время. Светлана Сергеевна не станет настаивать на обязательном изучении музыки. Для того, чтобы она стала смыслом жизни, нужно этого очень хотеть, как когда-то мечтала об этом героиня моей статьи. Хорошо, когда мечты сбываются. Здорово, что наша школа искусств возвращает своих выпускников, которые обучают прекрасному новых учеников, для которых они становятся наставниками и добрыми друзьями.
-
16:16 20 маяРегиональное целевое профилактическое мероприятие «Внимание, летние каникулы!»
-
14:29 20 маяПрограмма «Наши герои»: командир роты прошел собеседование с экспертами
-
11:20 20 маяV заседание Совета по межрегиональному сотрудничеству в формате «Волга-Янцзы» пройдет в Татарстане
-
8:12 20 маяОзинская команда представит Саратовскую область на всероссийском финале