Как «Веселые гуси» привели к наставничеству

8:15 22 июля 2023
644
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться


Пассажирский поезд двигался по расписанию в один из российских городов. В одном из вагонов царила атмосфера веселья: там внимание пассажиров было приковано к маленькой девочке, которая умиляла всех своим искрящимся артистизмом. Звонким голоском она пела песни, те, что знала сама и те, что подхватывала от соседей по вагону, выразительно декламировала детские стишки и развлекала незнакомую публику своей детской непосредственностью. Сейчас эту девочку зовут Ольга Александровна Котельникова, её профессия связана с музыкой и она по-прежнему такая же веселая, энергичная и артистичная.

Творческий путь преподавателя Озинской детской школы искусств начался с детсадовских времен. Как я уже говорила, наша сегодняшняя героиня любила проявлять эстрадный талант в поездах, но произошла еще одна история, после которой и была предрешена судьба юной артистки. Однажды Оля вместе с родителями присутствовала на свадебном мероприятии и один из гостей запел под гармошку частушки. Вскоре все услышали народные припевки в детском исполнении, после чего папе и маме подрастающего дарования настоятельно порекомендовали записать девочку в музыкальную школу.

Родители не стали медлить и отправили дочку в первый класс «музыкалки». На тот момент она посещала подготовительную группу детсада и зачастую, когда все дети погружались в послеобеденный сон, за внучкой приходил дедушка и отводил её заниматься к наставникам ДШИ. В доме появилось фортепиано, но музыкальные азы Оля постигала с неохотой. Она поняла, что это немалый труд и потихоньку начала уклоняться от занятий. Но не тут то было. Строгая мама взяла под абсолютный контроль уроки музыки и если видела, что дочь ленится и не проявляет свои способности в полной мере, то прибегала к надежному способу мотивации ребенка – ложила на видное место ремешок. Так Ольга Александровна выучила мелодию «Два веселых гуся», которая ей ну никак не давалась ранее. Сейчас педагог считает, что именно мамина строгость и пугающий ремень помогли ей переступить через нежелание продолжить учебу и завершить семилетний путь музыкальной школы.

У нашей артистки стало больше свободного времени без учебы в ДШИ. Чтобы усовершенствовать приобретенные навыки она стала приглашать к себе домой подружек для того, чтобы научить их играть на фортепиано. Ольга даже вела дневник, куда записывала часы занятий для каждой из своих учениц, в числе которых была и её сестра. Юный педагог с большим вожделением вела уроки, представляя себя на месте своих наставников. Казалось бы, что с выбором профессии можно уже определиться, но нет, на будущее у неё были совсем другие планы.

После окончания средней общеобразовательной школы р.п. Озинки (вспоминая школьные годы, О.А. Котельникова с нежностью отзывается о замечательных учителях – классном руководителе и преподавателе истории Т.В. Лукъянчиковой, педагоге по математике А.С. Курипко, наставнике по русскому языку и литературе Е.В. Коржиковой, на чьих уроках ученики погружались в интереснейший мир наук), Ольга даже не помышляла о том, чтобы стать преподавателем музыки. Девушка планировала поступить в Саратовское музыкальное училище на эстрадное отделение. Она узнала, какие экзамены нужно сдавать и стала готовиться. Из воспоминаний О.А. Котельниковой: «При поступлении помимо других заданий надо было исполнить песни на русском и иностранном языках. Я часами сидела возле магнитофона и на слух переписывала текст одной из английских композиций. Потом заучивала, напевала множество количество раз. В общем, готовилась серьезно». Становиться студентками Ольга поехала с подругой, да видимо девушки недооценили свой уровень подготовки и, к их большому разочарованию, двери музыкального училища перед ними закрылись. Узнав о неудаче дочери, мама снова настояла на своем решении и усадила её за фортепиано, чтобы та основательно подготовилась к поступлению в вуз.

В Саратовский государственный педагогический институт им. Федина нашу землячку, имевшую музыкальное направление приняли с легкостью. После пяти лет учебы она приобрела специальность учителя музыки с правом работы в дошкольных учреждениях музыкальным руководителем. Молодой педагог за эти годы привыкла к городу и даже хотела здесь остаться для дальнейшего обучения на театральном отделении консерватории, ради чего разучивала басни, стихотворения, прозу. Но поступить туда у неё не получилось, в огорчение себе, на радость родителям, которые очень хотели, чтобы дочка работала в Озинках.

Так и случилось. В 1998 году, вернувшись домой, Ольга трудоустроилась в Озинскую среднюю общеобразовательную школу на должность учителя музыки. С первых дней трудовой деятельности она ощутила на своих плечах значительную нагрузку, связанную с большим количеством урочных часов, неудобным рабочим графиком, ведением вокального кружка, осуществлением классного руководства. Начинающему педагогу было трудно все это совмещать, хотя на самом деле ей нравилось вести занятия, видеть заинтересованность учеников в своем предмете. На тот момент молодого специалиста поддержала учитель музыки О.А. Шарамок, у которой Ольга Александровна многому научилась. Она по сей день благодарна своему наставнику за мудрые советы и наставления, не раз пригождавшиеся ей в педагогической деятельности.

Оставив прежнюю работу, О.А. Котельникова нашла свое место в Озинской детской школе искусств, где трудится более двадцати лет преподавателем по фортепиано. В течение этого времени педагог параллельно ведет деятельность в районном Доме культуры, помогая ребятам подготовить творческие номера к различным мероприятиям. «Я люблю работать с детьми и всегда радуюсь их успехам. – рассказывает моя собеседница. – Каждый ребенок индивидуален, поэтому важно найти к нему подход и постараться сделать все возможное для раскрытия его таланта. Бывает, что кто-то слёту все схватывает, а кто-то с усилием постигает музыкальную грамоту. Как бы там ни было, отрадно видеть на сцене своих воспитанников, таких милых и таких одаренных». В кабинете педагога есть стенд с фотографиями подопечных, подающих большие надежды на музыкальном поприще. Ольга Александровна с удовольствием рассказывает о них «новичкам», мотивируя их на стремление оказаться здесь же, среди успешных юных музыкантов.

Героиня этого повествования – натура творческая, поэтому ей всегда есть чем заняться. Помимо занятий со своими воспитанниками, она обожает готовить друзьям, коллегам и родственникам сюрпризы, дарить подарки на дни рождения и другие значимые события в их жизни. Сочиняет стихи и песни, запросто может перевоплотиться в образ «киношного» или сказочного героя (на мероприятиях в ДШИ педагог сыграла десятки таких ролей). Бабушка Ольги, которая, кстати, неплохо играла на гитаре и красиво пела, всегда мечтала видеть внучку в роли артистки. Отчасти, её мечта сбылась.

О.А. Котельникова делится: «Говорю супругу, что у тебя, мол, есть такие увлечения, как рыбалка, охота. А у меня что? А он: у тебя имеется работа, которую ты любишь. Муж прав. То, чем я занимаюсь, это и есть мое хобби, без которого не представляю себя настоящую. Даже находясь в отпуске не оставляю своего дела, обучаю на дому мальчика, желающего научиться играть на фортепиано».

Всю жизнь её сопровождает музыка и оттого моя героиня безмерно счастлива. Вы не подумайте, что у преподавателя по фортепиано больше нет никаких привязанностей, кроме музицирования. Они есть. Конечно, это любимые домочадцы – супруг и двое сыновей. Привязана она и к своему дому, переехав в который не так давно, обнаружила, что ей нравится заниматься огородом и пасти гусей. Есть еще одна отдушина, спасающая хозяйку от хандры и усталости, это домашняя кошечка. В жизни Ольги Александровны есть место и для спорта: круглый год её утренние часы начинаются с зарядки, а в теплое сезонное время она не прочь совершить прогулку на велосипеде.

О.А. Котельникова – человек с неиссякаемым зарядом энергии и позитива, несущий людям добро и радость, замечательный наставник, вкладывающий в юных музыкантов знания и душу. Она влюблена в свою профессию и с каждым годом это чувство всё крепнет, не оставляя педагогу ни капли сомнения в том, что когда-то она пошла по неправильному пути.