Каждый день не похож на остальные

8:15 15 июля 2023
452
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться


Чуть больше четверти века Марина Викторовна Кутахина трудится в необычной школе, порог которой переступила маленькой девочкой в далеком 1980 году.

Фортепиано её заворожило еще в раннем детстве, когда маленькая Марина еще в садике смотрела, как играет её музыкальный руководитель Людмила Сергеевна Киреева, и черно-белые клавиши с тех давних пор ей показались сказочными. На каждом музыкальном уроке она садилась поближе к учителю и слушала с замиранием сердца ноты, плавно вырывавшиеся из чудо-инструмента.

Потом, становясь чуть старше, Марина узнала, что в районе есть музыкальная школа, и она с радостью пошла учиться. Папа девочке сразу же купило новенькое пианино. Для их семьи это была очень дорогая покупка по тем временам, оно стоило 500 рублей. Инструмент до сих пор стоит у неё дома, теперь на нём играет её сын Никита, который в этом году тоже окончил музыкальную школу.

В том, что она стала именно преподавателем музыки, большую роль сыграла её учитель Ольга Анатольевна Шаромок, которая занималась с их классом вокальной группой. Они с ней пели, ездили в Саратов на различные фестивали. Она привила девушке любовь к этому музыкальному инструменту и к учительству. Благодаря своему педагогическому таланту Ольга Анатольевна научила её разбираться в азах сложного предмета. Методика преподавания поселила в сердце маленькой девочки любовь и интерес к дальнейшему изучению музыки. Так же огромнейшую роль в дальнейшем выборе музыкальной профессии для Марины Викторовны сыграла её первая учительница в музыкальной школе по фортепиано Татьяна Владимировна Горина. С теплотой и трепетом в душе она вспоминает своих учителей, тех людей, которые помогли сделать правильный выбор в жизни.

После завершения школьной жизни девушка поступила в Саратовский педагогический институт на музыкальный факультет.

После его окончания некоторое время ей пришлось по семейным обстоятельствам остаться работать в городе музыкальным руководителем в детском саду. Затем Марина Викторовна вернулась в Озинки и в 1997 году пришла в родную музыкальную школу в качестве преподавателя.

Она быстро погрузилась в педагогическую деятельность и счастлива, потому что вокруг нее растут способные чувствовать и понимать музыку дети. Марина Викторовна занимается с детьми на индивидуальных уроках по обучению игре на фортепиано.

В этом году она выпустила двоих учеников, которые завершили восьмилетнее обучение, и у неё в группе осталось девять детей, а так же учительница ждёт в этом году новое пополнение первоклашек. Своему выпускнику Сарсену Инкарбекову, который собирается поступать в Саратовский колледж искусств, преподаватель желает удачи во вступительных экзаменах и дальнейших успехов в учёбе. Сарсен совместно с её сыном Никитой в г. Марксе участвовали в областном музыкальном конкурсе и получили диплом лауреатов второй степени по области.

По словам Марины Викторовны, работа с учениками не вызывает у нее никаких серьезных затруднений. Конечно, бывают и некоторые проблемы, например, иногда они приходят неподготовленными к уроку, но она понимает, что у них очень большая нагрузка в школе. Дети заняты и там, и тут, выматываются, у них не остается сил.

У педагога сложился свой особый творческий подход к каждому ребёнку, который необходимо применять во время подготовки к занятиям. У неё есть волшебный мешочек для игры и другие отвлекающие занятия, для того, чтобы детям было интересно и занимательно.

К каждому уроку Марина Викторовна готовится, как к празднику. Приходя на работу, не знаешь, чего ожидать. Кто-то её порадует, кто-то, возможно, нет. Постоянно проводятся творческие конкурсы, концерты, всегда жизнь кипит. Для педагога музыки её работа – это любимое дело жизни. Потому что в этой профессии преподаватели не стоят на месте, у них каждый день не похож на другой.

Марина Викторовна Кутахина - опытный учитель, мудрый, талантливый педагог, до глубины души преданный своему делу. За эти годы у неё было немало выпусков, и она всегда старается быть для детей другом, наставником, потому что в её понимании педагог наставник – это тот человек, который станет для ребёнка товарищем, подставившем в нужный момент своё плечо и помощь.