Чтобы помощь пришла

8:49 17 ноября 2024
119
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Рекомендации о порядке вызова экстренных служб по единому номеру 112

Номер «112» - это номер телефона, по которому можно позвонить:- чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
- с мобильных или со стационарных телефонов;
- круглосуточно и бесплатно.

Звоните на номер «112» только в случаях:
а) если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
б) или есть причины подозревать это.

Если сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.

Что происходит, когда вы звоните по номеру «112»?

Звонящий в службу экстренной помощи:
- обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
- отвечает на вопросы оператора -112;
- соблюдает полученные инструкции.

Оператор -112:
- оценивает потребность оказания экстренной помощи;
- вызывает все необходимые для реагирования службы;
-оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Помощь предоставляется службой скорой медицинской помощи, службой пожарной охраны, службой полиции, службой антитеррора, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями), аварийной газовой службой и другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:
1) не звоните, если вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.
2) в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.
3) не давайте детям мобильный телефон для игр - при заряженном аккумуляторе ребенок может тоже случайно позвонить.
4) позаботьтесь о том, чтобы с вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.

Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.

Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая единый номер при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда вы позвонили, вам обязательно ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа - оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.

Для того чтобы в случае необходимости вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный вызов будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда сотрудник ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на ваше обращение.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете - и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь вы - укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы заданные вам. Точные и ясные ответы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор -112 может запрашивать информацию о вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладите трубку, пока оператор - 112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в единую систему может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор - 112 сообщает вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы - 112 вынужден будет совершить звонок на ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

Вниманию родителей:
Хотелось бы обратить внимание родителей на правила, которым нужно научить Ваших детей, чтобы они как можно быстрее могли получить помощь при обращении на номер «112»:
- позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
- сообщите детям место вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с вами);
- объясните ребенку, в каких случаях нужно звонить в «112»;
- научите их не бояться дозваниваться в службу спасения, если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности. Расскажите ребенку, что звонить ради  шутки категорически запрещено.

Как вызвать Службу спасения «112» инвалидам по зрению?
Для вызова экстренных оперативных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой службы) инвалидами по зрению - знакомые или родственники гражданина, которые не имеют ограничений по зрению, должны заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора номера «112» (одним нажатием) и обучить человека использовать телефон в экстренной ситуации.

При разговоре с оператором заявителю необходимо кратко указать характеристику происшествия - что случилось, какая требуется помощь и точный адрес места происшествия (в т.ч. с помощью окружающих).
Также можно сообщить об отключении коммунальных систем (электроэнергия, отопление, водоснабжение, газоснабжение).

Как вызвать Службу спасения «112» инвалидам по слуху?
Для глухих, глухонемых и слабослышащих людей действует «112 SMS-сервис», который позволяет отправить SMS–сообщение в Систему-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования.

В смс - сообщении необходимо указать:
Я глухой.
ФИО.
Возраст (только для медиков).
Подробный адрес.
Причина обращения. (Что случилось?)
Кто откроет дверь.
Пример: СМС-сообщения:
Я глухая, Сидорова Таисия Павловна, 18 лет.
Адрес р.п. Озинки, ул. Советская, дом 8, кв. 22, подъезд 2, этаж 1.
У ребенка высокая температура 39,4, кашель, Сидоров Иван Иванович, 3 года.
Встретим у дома.

Рекомендации о порядке вызова экстренных служб по единому номеру «112» посредством текстовых сообщений (SMS)
Оператору Центра обработки вызовов (ЦОВ) для анализа SMS и передачи характеристик происшествия в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб необходимы следующие сведения:
- Что случилось? Только самое главное, например: «ДТП с пострадавшими», «Пожар на заводе (в квартире)», «Ограбление», «Падение человека с высоты», «Запах газа» и т.п.;
- Где случилось? Полный адрес.
Необходимо помнить, что полный адрес места происшествия, это район области, название населенного пункта, название улицы, № дома (корпуса, строения, владения), № квартиры; название трассы, направление движения, километровые столбы, пересечение дорог (улиц), название объекта;
- Сведения о пострадавшем. При вызове скорой медицинской помощи возраст пострадавшего и при возможности фамилия, имя, отчество;
- Сведения о заявителе. Фамилия, имя, отчество.

При необходимости получения дополнительной информации оператор ЦОВ может направить из системы-112 сообщение с уточняющими вопросами (№ подъезда, № этажа, код или домофон). Заявителю придёт SMS, подписанное «Система-112».

Важно! Ответное сообщение заявитель должен отправить не абоненту «Система-112», от которого придёт уточняющее SMS, а снова на короткий номер «112».
И помните, ложный вызов может стоить чьей-то человеческой жизни!

Ответственность за ложный вызов в «112» предусматривает статья 19.13 КоАП РФ «Заведомо ложный вызов специализированных служб» и влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Официальный интернет-портал правовой информации