Добрая душа воскресного педагога

8:45 16 апреля 2023
342
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Труд учителя воскресной школы занимает свое особое место. Приобщать детей к самой главной науке - любви к ближнему своему и Богу. Это миссия, которая возложена на плечи учителей при храмах. Православный педагог – это, прежде всего, совестливый человек, человек большой души, верующий и исповедующий православие, не пугающийся регулярной службы в храме. Он знает и исполняет законы своей веры, регулярно ходит на службу, исповедуется, причащается, общается со священниками. Таким человеком является Маргарита Сергеевна Бабакехян.

Взгляните на эту женщину, она светится лучами божьего света и тепла. Не все люди, приходящие или работающие в храме, такие кроткие, но в Маргарите Сергеевне мне удалось разглядеть невероятное смирение души.

В её жизни, как и в жизни многих людей, было много испытаний, помощь и успокоение она находила в храме. Покой в душе помог обрести настоятель Озинского храма протоиерей Стахий Жулин, который стал для неё духовным наставником. Вера является основой жизни для Маргариты Сергеевны.

Это огромной души человек. Она всё же приоткрыла нам завесу своей духовной жизни и рассказала, как пришла к тому, чтобы стать православным педагогом-наставником. Ей хотелось не только посещать богослужение, но и приносить пользу храму, прихожанам, тем самым выразить свою благодарность наставнику и трудиться во славу Божью.

- Как Вы пришли к тому, чтобы стать педагогом-наставником в храме?

- Отец Стахий предложил послушание в воскресной школе, я с радостью согласилась, ведь основная моя профессия – воспитатель детского сада, поэтому у меня уже был опыт работы с детьми и желание сеять доброе, разумное и вечное. Так заповедовал Господь, ведь дети – это чистое поле в котором, что посеешь, то и пожнёшь.

- Что Вы преподаёте в Храме?

- Как я уже говорила, весь смысл нашей работы - нести людям добро, поэтому программа называется «Добрый мир». Цель данной программы определяется, как развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Детям, да и взрослым на всю жизнь запоминается то, что их удивляет, поражает, поэтому основной принцип работы показать ребёнку чудо, ведь чудеса постоянно происходят вокруг нас, потому что мир божий - есть чудо. Нужно просто помочь открыть ребёнку глаза, что бы он научился видеть сам. А формы нашей работы такие же, как в детском саду или школе: беседы, уроки, мероприятия, праздники, творческая мастерская и всё, что развивает не только ум, но и душу.

- Дети, каких возрастов посещают воскресную школу?

- К нам ходят детки от 4 до 15 лет. Сейчас в моей группе 20 человек старшего дошкольного возраста.

- Вы для ребят, с которыми взаимодействуете, больше друг или наставник?

- Мне хотелось бы думать, что для них я не только наставник, который направит на путь истинный, но и друг с которым можно поделиться и посоветоваться.

- Как Вам удаётся находить общий язык с молодёжью?

- Доверие помогает находиться на одной волне с детьми, а если оно несёт слово Божие, то это во много раз ценнее.

- Как Вы думаете, что заставляет ребят оставаться в общине, посвящать своё время церкви, а не быть рядовыми «захожанами», помимо друзей и атмосферы, которую они там находят?

- Это можно выразить одним словом – благодать, ни учителя, ни занятия, а именно светлое и радостное чувство, которое обретаешь в храме. Как говорил схиархимандрид Виталий (Сидоренко) про благодать божью «Благодать очень нежная, чтобы приобрести её надо много трудиться, а потерять очень легко, она не выносит малейшей неправды, ни чистоты или внутренней скрытой обиды».

В завершении нашего диалога я поняла, что православный педагог - совестливый человек. Маргарите Сергеевне не всё равно, что делает она и что делают окружающие. Она думает о себе и других. Некоторые оправдывают свое неверие тем, что не всегда есть время для себя, а для Бога – словно бы подавно, однако старание и усердие всегда помогут душе найти дорогу в храм.

Последние новости России и мира