Добро пожаловать?

9:47 25 сентября 2022
233
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Часто и экранов телевизоров, и с высоких (и не очень) трибун звучит расхожая фраза: «Забота о гражданах – приоритетная задача власти». Так в чём же заключается забота о людях? На этот вопрос есть много ответов. Но для меня - в создании благоприятной и доступной среды. Одной из важнейших социальных функций органов публичной власти, по моему мнению, является забота о своих гражданах, особенно наиболее уязвимых слоев населения, прежде всего инвалидов. Совместно с членом Общественного совета при отделе полиции Александром Васильевичем Чеченёвым и участковым уполномоченным Джумагалиевым мы отправились в рейд, чтобы посмотреть, какие условия для людей из маломобильной категории граждан созданы в районном центре.

В первую очередь проезжаем к тем местам, где инвалиды и пенсионеры могут бывать чаще всего.

Здание Пенсионного фонда – одно из красивейших в центре посёлка. Ежегодно здесь обновляется фасад, ведутся ремонтные работы, чтобы посетители могли не просто получить все возможные услуги, но и эстетическое наслаждение от посещения этого места. Но важно, что здесь оборудован удобный и пологий пандус, который может облегчить посещение Пенсионного фонда не только инвалидам-колясочникам, но тем, у кого болят ноги и кто не может подняться по ступенькам. У двери оборудована и экстренная кнопка вызова.

В центре социального обслуживания населения тоже всё очень даже неплохо. Пандус пологий, удобный, широкий, оборудованный с соблюдением всех требований. На прилегающей территории выделено парковочное место для автомобиля, которым управляет инвалид. «Тревожная» кнопка тоже на месте. И ещё – здесь выложены дорожки для слабовидящих людей, которые помогут им правильно найти направление.

Совсем иначе обстоит дело в пункте приёма платежей за водоснабжение. Три крутые ступени, тусклый коридорчик, ободранные обои… Нет пандуса и с другой стороны, там, где располагается приёмная «Единой России». Те же ступени, по которым маломобильным гражданам забраться будет нелегко.

Смешной пандус и у магазина «Рубль-бум». Интересно, если посадить в коляску создателя этого пандуса и пустить его с него, сколько минут он продержится? Скорее всего, полминуты, а потом так и клюкнется носом в бетон… Сделано просто так, чтобы было…

А вот в музей, несмотря на высокое крыльцо, инвалиды могут попасть по пологому, удобному пандусу с хорошими поручнями. А вот на второй этаж, где расположились судебные приставы, им уже не забраться.

На двери отделения полиции располагается кнопка экстренного вызова. Но одно дело – наличие кнопки, другое – её исправность. Проверяем – звучит мелодия, и дверь открывается. Работает. Значит, каждый, кому необходима помощь, сможет получить её своевременно.

Сбербанк – одно из самых посещаемых мест. Здесь все требования по созданию доступной среды соблюдены в полной мере. Широкие двери, добротно оборудованный пандус, кнопка вызова персонала. На стекле – предупреждение: «Осторожно: скользко» говорит о том, что сотрудники сбербанка дорожат своими клиентами.

Рядом, напротив, магазин «Продукты». Пандус есть, но без опор. Зато он низкий, пологий. При желании инвалиды могут подняться по нему. Рядом с аптекой тоже есть пандус, но, как и в магазине, здесь нет кнопок вызова.

В посёлке Ветеран картина умиротворения и спокойствия. Осенние цветы на клумбах радуют глаз. Дворик возле главного здания обустроен в виде старинного русского подворья. Красиво, аккуратно. И главное – всё сделано для того, чтобы маломобильные граждане могли спокойно решить волнующие их вопросы. Очень хорошее впечатление остаётся всегда после посещения этого городка. Словно побывал в каком-то европейском государстве. Очень уж тут необычно - и чистые улочки, и сознательные граждане.

У нового «Магнита» нет кнопки вызова, но и препятствий тоже нет. Пороги максимально снижены, широкие двери позволяют въехать в магазин на коляске свободно. А вот на Силикатном территория возле магазина этой сети выглядит почему-то неопрятно. Крыльцо сыплется, в холле постоянно греются бродячие собаки и кошки, пандус в некоторых местах провалился, кнопка отсутствует.

У почты, где маломобильные граждане бывают часто, есть пандус. Но крыльцо представляет препятствие – самостоятельно въехать в здание не получится, придется прибегать к помощи посторонних, потому что вызвать сотрудника не представляется возможным – кнопки нет. «А если бы и была, то молодежь вырвала бы», - печально констатирует А.В. Чеченёв. Мы уже писали, что молодые люди собираются здесь вечерами, грызут семечки, бросают бутылки и жестяные банки из-под пива… Нужно бы сотрудникам КДН и ПДН обратить на это внимание. Ведь здание почты находится в центре посёлка, и ночные посиделки изрядно портят внешний вид…

Есть магазины, в которых пандусы строил, видимо, Вовка из мультфильма «В тридесятом царстве». «Аааа, и так пойдет», - говорил он и мастерил пандусы, лишь бы они были. В некоторых магазинах, кстати, их нет вообще, какие-то построены так, что ни один здоровый человек не заберётся, не то, что колясочник.

Социально значимые здания, куда обращаются люди преклонного возраста и маломобильные граждане в большинстве своём оборудованы по всем требованиям и значительно облегчают визит в эти организации. А это значит, что с человечностью и заботой о гражданах в Озинках всё относительно хорошо.

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ