Экзамены остались позади
12:17
18 июля 2024
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
На повестке дня очередного постоянно действующего совещания при главе Озинского муниципального района рассматривался один вопрос, с которым выступила начальник управления образования администрации ОМР Е.М. Попкова.
Выступающая рассказала об итогах государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений района в 2024 году.
Независимость процедуры проведения ЕГЭ обеспечивали 38 педагогов-организаторов, а так же прошедшие аккредитацию общественные наблюдатели (2 человека из числа родительской общественности). В ГИА-9 были задействованы 59 педагогов-организаторов и три общественных наблюдателя. В пунктах проведения экзамена на каждом из них присутствовали уполномоченные представители ГЭК из числа преподавателей ГБПОУ СО «Озинский техникум строительных технологий и сервиса» и сотрудников управления образования. Был организован своевременный подвоз выпускников 11-х классов и обучающихся 9-х классов. Выступающая рассказала об итогах государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений района в 2024 году.
Основной этап государственной итоговой аттестации для выпускников 9 и 11-х классов проведен в штатном режиме, процедура сдачи единого государственного экзамена и основного государственного экзамена прошли без замечаний со стороны надзорных органов. Пункты проведения обеспечивались круглосуточной охраной, пропускным режимом с привлечением сотрудников правоохранительных органов, стационарными и переносными металлоискателями. В 2024 году ППЭ полностью оснащались видеонаблюдением. С ответственными сотрудниками были проведены инструктажи о мерах безопасности.
В 2024 году общее количество выпускников 11 классов Озинского района составило 67 человек. По итогам государственной итоговой аттестации аттестат о среднем общем образовании получили 100% обучающихся. Восемь ребят из четырех общеобразовательных учреждений получили медали «За особые успехи в учении» I степени и II степени, это Кутахин Никита, Ионина Анастасия, Петрова Нина, Чуев Сергей, Кирдеева Алина, Кутахина Арина, Лазарева Кристина, Давлетова Илона.
Общее количество обучающихся 9 классов в Озинском районе составило 206 человек, к ГИА были допущены 204 человека. Участниками ЕГЭ сданы 12 экзаменов: русский язык, математика базовый уровень (профильный уровень), химия, история, физика, обществознание, информатика и ИКТ, биология, география, английский язык, литература. Для получения аттестата об основном общем образовании школьникам необходимо было сдать 2 обязательных предмета: русский язык, математику и 2 предмета по выбору. В результате документ получили 90% обучающихся. Аттестат с отличием вручили: Исаевой Кристине (ООШ р.п. Озинки), Лохмачевой Яне из с. Пигари, Китановой Карине из п. Липовский.
Е.М. Попкова отметила, что в системе оценки качества образования на сегодняшний день единые государственный и основной государственный экзамены являются самыми объективными инструментами. Управление образования обращает внимание на необходимость проведения детального анализа результатов экзаменов, на основе которого руководителям учреждений предстоит грамотно организовать работу по повышению квалификации педагогов, а педагогическим коллективам - разработать индивидуальные траектории обучения учащихся.
Проведенный анализ позволяет дать образовательным учреждениям следующие рекомендации:
- проанализировать результаты ГИА-9 и использовать их для обсуждения на педагогических советах, разработки «дорожных карт» по повышению качества подготовки к ГИА-9 выпускников в 2024-2025 учебном году, построения оценки качества образования.
После обсуждения вопроса управлению образования администрации района были даны рекомендации:
- провести подробный анализ результатов государственной итоговой аттестации на заседаниях районных методических объединений и изучить вопросы, вызвавшие затруднения при сдаче экзаменов;
- продолжить работу над повышением собственной методической грамотности, а также обратить особое внимание на уровень подготовки педагогов по ведению профильного обучения;
- продолжить взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности;
- совершенствовать методику преподавания с учётом требований по подготовке к государственной (итоговой) аттестации.