И в бою, и в труде быть достойным

7:40 30 марта 2025
169
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Виктору Захарову, уроженцу Саратовской области Озинского района села Столяры, 15 февраля сорок третьего года исполнилось 17 лет. В конце ноября того же года он был призван в Красную армию Каменским районным военным комиссариатом Западно-Казахстанской области. Его направили на ускоренные курсы пулемётчиков в тридцать первый учебно-стрелковый полк сороковой стрелковой дивизии. Подразделение, занимавшееся подготовкой бойцов, располагалась на станции Алкино Башкирской АССР. Спустя несколько месяцев, по окончании курсов молодой пулемётчик в звании ефрейтора получил назначение в действующее соединение – в 310 Стрелковую Новгородскую ордена Ленина Краснознамённую дивизию, которой командовал полковник Н.А. Кощенко.

Первое боевое крещение ефрейтора состоялась в Карелии, где он вместе со своим помощником, таким же молодым солдатом, выполнял поставленную командованием боевой задачу. При отражении одной из атак противника напарник Виктора погиб, а его самого тяжело ранило. Пуля прошла насквозь через левое плечо. Обездвиженный, потерявший много крови, Виктор попал в немецкий плен. Прямо с места сражения его под охраной отправили в контрактационный лагерь Кясняселька-Хисярви-дорога, находившийся в Финляндии. Лагерный номер К-2546. Здесь, в лагерном госпитале, ему оказали медицинскую помощь.
А после лечения парня ожидала горькая участь многих военнопленных: беспросветный труд на хозяина у собственника на овощеводческой плантации. Таких, как он, насчитывалось больше десятка. Фермер, что и говорить, не давал работникам сидеть сложа руки. Когда в поверженной столице Третьего рейха взвелось Красное победное знамя, бывших заключенных стали постепенно возвращать на родину, в том числе путём обмена. Однако это не означало что все они приедут домой: законы того времени требовали сначала пройти определённые процедуру реабилитации, состоявшую, как правило, в исправительных работах.
Письма домой писать запрещалось, поэтому родители Виктора Захарова ничего не знали о его судьбе. А сын трудился на угольной шахте в городе Североуральске, понимая, что отец и мать с нетерпением ждут любой весточки от него. И однажды ему по-настоящему повезло. Придя как-то в магазин, он встретил своего бывшего соседа и земляка Виктора Григорьевича Толкачёва. Оказалось, что тот был послан в в этот город заготавливать лес, необходимый для восстановления народного хозяйства района. Виктор упросил товарища отправить родным сообщение: дескать, ваш сын жив и здоров. Не волнуйтесь. Не трудно представить, как обрадовались родители, узнав хорошие новости. Этот день они считали самым счастливым в жизни.

Только в сорок седьмом году за отличную результативную деятельность Виктору Николаевичу Захарову предоставили отпуск, и он наконец вернулся под крышу родного дома.
Именно в этот недолгий промежуток времени он познакомился с Анной, ставший его женой. В общем, обратно в Североуральск уехала целая семья. Лишь спустя 6 лет семье разрешили отбыть на малую родину. Поначалу супруги устроились на сланцевую шахту в посёлке Сланцевый Рудник, затем, после её закрытия, супруги Захаровы продолжили трудовую деятельность на Озинском кирпично-известковом заводе. Глава семьи в качестве мастера смены, супруга - рабочая на выгрузке кирпича из обжиговой печи.

Виктор Захаров неоднократно награждался правительственными юбилейными медалями за доблестную службу в период Великой Отечественной войны, за добросовестный мирный труд. Вместе с женой они вырастили и воспитали четверых сыновей: Анатолия, Владимира, Сергея, Николая, которые тоже стали достойными гражданами нашего государства.
Внук Виктора Николаевича Захарова, Андрея Николаевич, пошёл по стопам своего дедушки. В 2002 году он принимал участие в составе восковой части 27210 в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. Был пулемётчиком. В Республике Чечня получил осколочное ранение. В районе разрушенного магазина гвардии матрос А.Н. Захаров и А.А. Калмыков приступили к выполнению сложного боевого задания, в результате оба получили ранения, но выжили. Осколок из лицевой части удалён был уже после войны.
В данный момент Андрей снова встал под ружье. Он, не минуты не колеблясь, подписал контракт на прохождение службы в зоне СВО и в данный момент продолжает отстаивать интересы родного государства, проявляя мужество и героизм, как и его дед.