Кризис отменяется

12:55 27 января 2022
238
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

…Снежные зимы в степных краях не редкость. Достаточно хотя бы вспомнить, как несколько лет назад примерно в эту же пору снега нападало столько, что пришлось звать на подмогу областных спасателей  с мощнейшей специализированной техникой. Нынешняя зима тоже выдалась не из лёгких с точки зрения обилия осадков. Правда, полного коллапса, как тогда, к счастью, не произошло, однако складывающуюся метеорологическую ситуацию мы вполне можем отнести к категории чрезвычайных. В подобных условиях радует только то, что мы научились бороться со стихией, значительно снижать уровень последствий её буйного и непредсказуемого характера. И всё-таки у жителей остаётся немало вопросов, связанных с зимними осадками. Поскольку решение ряда задач местного значения входит в компетенцию муниципального поселения, мы обратились к главе Озинского МО Д.Н. Богданову с просьбой обрисовать нынешнюю обстановку по снегоуборке.

- Должен уточнить: только с 1-го января 2022 года полномочия по содержанию дорог в пределах населённого пункта перешли в администрацию Озинского муниципального образования, до указанной даты этим занималась районная администрация. В общем, дело для нас новое, поэтому, разумеется, не исключены какие-то упущения или недочёты, и здесь мы рассчитываем на помощь наших сограждан: подскажите, посоветуйте, если видите те или иные изъяны, не стойте в стороне. Так мы гораздо быстрее и качественнее добьёмся положительного результата.

- Итак, Денис Николаевич, чем же сегодня располагает администрация муниципального образования, чтобы обеспечивать нормативную пропускную способность автомобильных дорог (а также, конечно, тротуаров и пешеходных дорожек)? Подразумевается, прежде всего, технический потенциал, направляемый на устранение выпавших осадков.

- Основное предприятие, являющееся, по сути, передовым отрядом по ликвидации снежных заносов – это МУП «Озинское» (руководитель С.Ю. Сорочинский). Одновременно на уборку автодорог в районном центре и на расчистку автоподъездов к населённым пунктам, входящим в состав МО, оно может выставить четыре единицы техники: грейдер, тракторный ковшовый погрузчик и два колесных трактора «Белорус», оснащённых соответствующим оборудованием. Если этих сил недостаточно, привлекаем к участию другие организации, где имеется снегоуборочная техника и транспорт (ИП «Услуги спецтехники», ИП «Закаригаев). Хочу отметить готовность, с которой названные предприниматели всегда откликаются на призыв о помощи. Ну и как резюме всему сказанному выше: в настоящий момент на территории Озинского муниципального образования, несмотря на капризы погоды, критическая ситуация отсутствует.

- Денис Николаевич, трудно не согласиться с тем, что подавляющее большинство транспортных артерий в рабочем посёлке Озинки находится в нормативном состоянии. Однако не подлежит сомнению и то, что достигнуто оно обыкновенным перемещением снежных масс с одного места на другое. Говоря попросту, снег сдвинули на обочины дорог, образовав, таким образом, «бордюр» высотой до метра, а то и более. Где-то его незатейливо ссыпали в кучу. На перекрёстках отдельных дорог (к примеру, улиц Пушкинская и Пионерская, ул. Советская и переулка Вокзального) такие кучи, заслоняя собой значительную часть обзора едущим водителям, могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Да и вездесущие ребятишки, того и гляди, не преминут использовать её в качестве горки, а ведь рядом проезжая часть. Не составит большого труда привести и череду других подобных примеров. А вдруг снова снегопад, зима-то ведь в самом разгаре? Не захлебнёмся ли мы, практикуя лишь складирование снега, без его вывоза? Словом, от наваленного там и сям снега по меньшей мере двойная угроза. Не пора ли принимать меры?

- Да, тут вы совершённо правы. Сугробы сужают проезжую часть дороги, резко сокращают площадь для маневра транспорта и пешеходов, вынуждая последних на свой риск и страх двигаться в опасной близости от колёс. Удаление снега необходимо, чтобы избежать негативного развития событий. Понимая это, мы начали вывозить снег, и первой стала улица Большевистская, на отрезке, ведущем к районной больнице. Убрали от снега дорогу, очистили тротуар. К сожалению, на этом пришлось приостановиться: вывоз снега – штука недешёвая, да и сосредоточить сюда имеющиеся мощности пока не представляется возможным. Но то, что снег обязательно будем вывозить – это однозначно.

- Наверное, многие, в особенности автомобилисты, захотят спросить: а как быть со снежной бровкой, создаваемой при прохождении грейдера? Частенько выезд с маленькой улочки на дорогу при преодолении этой бровки сопровождается повреждением кузовных деталей автомобиля, а это немалый материальный ущерб для владельцев.

- Безусловно, это тоже одна из проблем. Мы пытаемся её решать, посылая «Белорус» с навесными орудиями. Но эффективность таких мер, скажу откровенно, оставляет желать лучшего. Как мне кажется, наиболее верный и результативный способ убрать бровку – это взять лопату и вручную сгрести снег, учитывая, что объёмы там небольшие.

В общей сложности, сообщил глава Озинского муниципального образования Д.Н. Богданов, на уборку и вывоз снега в январе затрачено около 1,5 миллионов рублей. Много это или мало? Это как посмотреть! Исходя из величины установленного финансового лимита? Из расчёта рационально использовать оставшиеся денежные средства на последующий холодный период года? Из желания сделать всё и сразу, не загадывая наперёд? По-видимому, из всего понемногу. Ведь бюджет МО далеко не резиновый, и надо с математической точностью определить самые важные направления расходования капиталовложений.

…Денис Николаевич на прощание поведал короткую историю. Жители Горелого, микрорайона, как известно, окраинного, пожаловались на вдруг выросшие на здешних дорогах сугробы. А назавтра – новая рабочая неделя. С шести часов утра и работники МУПа, и сам глава на ногах, чтобы не было помех личному автотранспорту, и он без опозданий доставил бы людей на службу. Случай, конечно, частный, а затраты?

С. СКЛЯР

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ