Магистрали пусть строятся новые

11:00 16 октября 2022
380
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Всё лето на дорогах района велись ремонтные и строительные работы. То тут, то там, как муравьи, копошились рабочие дорожной организации ООО «Дорожник-Озинки». Материал назревал давно, но сейчас появился и повод – скоро дорожники отметят свой профессиональный праздник.

Я в кабинете Сергея Александровича Колесникова, человека, возглавляющего работу этого дружного и самого, пожалуй, многочисленного коллектива в Озинках. Когда работает профессионал, это видно сразу. Сергей Александрович настолько хорошо знает свою организацию и все производственные процессы, что, разбуди его среди ночи для уточнения цифры, он чётко и конструктивно ответит на любой вопрос. Это одна из немногих организаций в районе, где жизнь не теплится, а кипит.

Наш разговор Сергей Александрович выруливает сам, постепенно раскладывая по полочкам всю информацию. Мне остается только записывать непривычные цифры и детали.

Итак, 200 километров. Такова протяжённость дорог, находящихся на балансе этой организации. Это региональный список дорог на территории Озинского района, включающий в себя подъездные дороги к посёлкам, меж- и внутрипоселковые дороги.

В этом году работникам предприятия пришлось отлично потрудиться. На средства, выделенные на каждого жителя посёлка во всех, за исключением двух хозяйств, муниципальных образований был произведён ремонт дорог. Теперь, благодаря слаженной работе дорожников, жители посёлков смогут добираться до работы по ровной, современной дороге. Сланцевый Рудник, Старые Озинки, Липовка, Первоцелинный, Пигари, Модин – вот ареал работ озинских дорожников. Причем в некоторых посёлках была отремонтирована не только дорога, но и тротуары, в п. Модин приведена в соответствие площадь перед сельским Домом культуры, в районном посёлке отремонтированы дворовые территории, в том числе по улице Советской.

Преобразились и улицы в райцентре. Отремонтированы Южная, Пушкинская, Садовая (в т.ч. проложен тротуар), частично улица Колхозная, Комарова. Выполнен на сто процентов ямочный ремонт на всей сети.

Скоро для дорожников наступает период снижения активности. Но им есть чем похвалиться: за лето сделан приличный объём работы. В эти дни работы ведутся возле районного Дома культуры, делается подъездная дорога к очагу культуры. Работы проводятся вместе с сотрудниками строительной компании «Форум».

Автопарк предприятия не просто сохранился. Каждый год приобретается новая техника, которая значительно облегчает труд. В 2019 году был приобретен асфальто-бетонный завод с программным обеспечением . Это позволило улучшить условия труда, автоматизировать операции. Без пыли, грязи, жары. Производительность стала выше. При условии поставки сырья из области, это производство всё равно оправдывает себя. Впервые мне доходчиво и просто рассказали о том, как изготавливается асфальт. Это производство очень горячее во всех смыслах: температура, скорость, время доставки до объекта. Оказывается, асфальт, пригодный для закладки на дорогу, должен иметь температуру не менее +90 градусов. А это значит, его как горячий пирог, нужно вовремя подать «к столу», иначе все старания будут бесполезны – партию могут забраковать. И КамАЗы, подвозящие материал к месту работ, подогревает массу, чтобы она не остыла и ровно распределилась по поверхности дорожного полотна. В кабинете у Сергея Александровича находятся два образца асфальта из первой партии. Красивые кусочки из битума, песка, щебня очень напоминают «пирог из крошки с шоколадом», который мы в детстве лепили из песка и смолы, служившей нам жевательной резинкой.

В этом году предприятие приобрело фронтальный погрузчик, который умеет не только осуществлять погрузку, но и чистить снег в зимнее время.

Есть в «Дорожнике» роторы, 10 КДМ (комбинированные дорожные машины), 3 «Кировца», автобусы для подвозки рабочих на место произведения работ, автомобиль для запчастей, катки, автогрейдеры. В трактора «Беларусь» для покоса травы на обочинах. Все водители стараются заботиться о вверенной технике – на период работы она закрепляется за работником, и он несёт за неё полную ответственность. В планах – приобретение новой техники, которая изготовлена с учётом потребностей дорожников.

Знаете, когда после посещения предприятия остаётся приятное послевкусие, это значит, там всё построено правильно. Особенно радует отношение к работникам. Здесь заработная плата не просто выплачивается вовремя, без задержек. Только в ООО «Дорожник» есть особая система поощрений, которая не может не вызывать некоторого удивления. Средний размер зарплаты составляет 45-50 тысяч рублей в летний период. В зимние месяцы зарплата снижается, особенно у дорожных рабочих. Удивительно, что здесь с пониманием относятся к семьям. Так, всем семьям, воспитывающим детей, выплачивается по 500 рублей ежемесячно. Тем, кто идёт в школу, выплачивается уже 1500 рублей ежемесячно. А отличники могут помочь отцу или матери. Работающим здесь, повысить зарплату на сумму до 2000 рублей. До окончания ВУЗА выплачивается стипендия от организации, оказывается материальная помощь при рождении ребёнка, необходимости лечения, предоставляется транспорт для поездки в больницу, проведение свадеб и похорон.

Поэтому, наверное, здесь на протяжении многих лет работают целыми династиями. Это семьи Парамоновых, Чипыриных, Богацких. Сорок девять лет и три месяца отдала работе на предприятии Любовь Ивановна Бибикова, которая совсем недавно ушла на пенсию. «Прекрасный человек, ответственный сотрудник, исполнительный специалист», - так отзывается о ней Сергей Александрович Колесников. Сам он работает в «Дорожнике» 34 года, двадцать из которых является руководителем.

У всех, кто приходит в ООО «Дорожник-Озинки», есть стимул и желание работать ответственно. Отлично справляется со своими обязанностями Роман Муксинович Алеев. Его кандидатура предложена для размещения на районной Доске почёта, Сергей Павлович Борзиков – машинист фронтального погрузчика. С огромным желанием и интересом вникает в работу этого милого «китайца». Сергей Витальевич Глухов  – машинист К-700 умеет управляться буквально с любой техникой, уже много лет проявляет себя как ответственный специалист, грамотный и целеустремлённый. Андрей Николаевич Зелезинский на протяжении многих лет работает водителем. Его уважают коллеги и руководство. Ермек Кужабаев управляет трактором МТЗ-82, косит траву на обочинах дорог, чтобы они выглядели аккуратными и не мешали движению транспорта. Отлично отзывается Сергей Александрович о работе дорожного мастера Валерия Юрьевича Кургина. Николай Николаевич Парамонов, водитель битумовоза, тоже много лет работает в ООО «Дорожник-Озинки», проявил себя как порядочный, ответственный, честный труженик.

 

На фото: реконструкция подъезда к районному Дому культуры. Мастер В.Ю. Кургин, Виталий Николаевич Морозов, водитель катка.