На уроках творчества

9:00 13 мая 2023
209
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться


Технология – предмет занимательный, творческий, и в то же время трудоемкий, где нужна аккуратность, усидчивость и, конечно, фантазия. Педагог МОУ «СОШ п. Синегорский» Людмила Николаевна Тома старается, чтобы на её уроках каждый ученик был заинтересован созидательным процессом, при этом не испытывал особых трудностей.

Бывает, что у кого-то из ребят не получается, например, прием выполнения петельного стежка на занятиях по шитью. Тогда учитель технологии дает понять, что «ты молодец, у тебя все получится, только попробуй еще раз».

26 лет назад Л.Н. Тома приехала из Казахстана в совхоз Озерский Озинского района. В сельской школе она начала работать с 2004 года, сначала педагогом дополнительного образования (вела кружки), затем была на должности пионервожатой. Технологию стала вести, пройдя переквалификацию, а в 2015 году, окончив заочно вуз, приобрела профессию педагога-психолога, совмещая её на полставки.

Свой основной предмет Людмила Николаевна преподает с 5 по 11 классы. Не все дети охотно занимаются творческой работой, но, как я уже говорила, мудрый наставник умеет найти подход к каждому обучаемому. И если кто-то из её подопечных не может сразу освоить технику пришивания пуговиц или выполнения аппликаций, то значит, что он это сделает чуть позже, может, на следующем уроке. Главное - поддержать в нем желание справиться с поставленной педагогом задачей.

Имея навыки шитья (швея-закройщица – первая профессия Людмилы Николаевны, которую она освоила по окончании школы), педагог учит детей этому ремеслу. В кабинете технологии все дети занимаются по одной программе: и мальчики, и девочки. Учащиеся не только рукодельничают, но и учатся взаимодействовать. При работе со швейными машинками кому-то легко удаётся прострочить салфетку, а у других возникают сложности, поэтому ребята помогают друг другу. В настоящее время пятиклассники заняты шитьем фартуков. Л.Н. Тома учит делать замеры и выкройку, отрабатывать стежки. Вручную её воспитанники шьют прихватки, вышивают, делают различные аппликации, при этом используя разные ткани. Также педагог научила школьников мастерить игольницы, чехлы под ножницы.

У учителя технологии дома тоже много поделок. Особенно ей нравится работать с джутовой нитью, из которой можно сделать много интересных вещей. В творческом процессе широко применяется рис, пуговицы, есть поделки из природных материалов: кофейных зерен, веточек, желудей, листьев и т.д. Порой, из пустячных идей получаются оригинальные изделия, яркие и красивые. Взять, к примеру, круглый контейнер из-под лапши быстрого приготовления. После нехитрого преображения он превратился в красочную столовую тарелку.

Людмила Николаевна является руководителем РМО (районное методическое объединение) учителей технологии. Она неоднократно ездила в область для проведения мастер-класса, имеет множество грамот за участие в конкурсах. Кроме этого, педагог осуществляет классное руководство в седьмом классе, окружив своих подопечных заботой и вниманием. Как психолог Л.Н. Тома ходит на уроки к ребятам, помогает пройти адаптацию первоклашкам и пятиклашкам. Бывает, что ребенок сам подходит к ней за помощью, и тогда Людмила Николаевна с ним беседует, находит нужные слова, решая детские неурядицы и проблемы.

Учитель технологии ведет свой урок увлеченно и занимательно, приобщая ребят к навыкам рукоделия. Она поглощена творческой деятельностью и полна новых интересных задумок, без которых её профессия просто перестанет существовать.

Официальный интернет-портал правовой информации