Патриотизм – это не только слова

9:30 17 марта 2024
512
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

В современном мире патриотическое воспитание играет значимую роль в формировании личности молодого поколения. Оно направлено на развитие патриотических чувств, любви и преданности Родине, гордости за свою страну и ее историю. Глубокая связь с Родиной формируются у подрастающего поколения именно в школе и школой. «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе», – вспомним строки из блестяще исполненной Марком Бернесом песни на стихотворение советского поэта Михаила Матусовского. Вслед за автором добавим: Родина начинается и со школы, в стенах которой ребенок проводит детство и юность, с учебников по истории и физике, рассказывающих о великих российских ученых и их открытиях, с высокотехнологичного российского оборудования и современной удобной российской мебели, которыми оснащаются сегодня школы. То, что ребенок видит с самого раннего детства, та среда, в которой он растет и которая его формирует, то, к созданию чего он чувствует себя причастным, и то, что он любит, для него и есть Родина.

Время, увы, быстротечно, и вместе с ним уходят в прошлое важные даты и события. Задача взрослых - сохранить и передать память и уважение к этим событиям подрастающему поколению. И именно педагоги в учебно-воспитательном процессе рассказывают ученикам на классных часах реальные истории о подвигах, в том числе происходящих сейчас, помогают в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В основной общеобразовательной школе р.п. Озинки уделяется большое внимание гражданско-патриотическому направлению воспитательной работы обучающихся. О том, как это происходит, рассказывает советник по воспитанию образовательного учреждения Анастасия Фоменко: «Вопросам патриотического воспитания молодого поколения в последнее время уделяют повышенное внимание в школах и на уровне государства. Вынос флага, исполнение гимна, «Разговоры о важном» – всё это модули единой программы. Конечно, ребята должны знать символы государства, гордиться достижениями нашей страны, знать историю и быть патриотами.

В школе действуют четыре направления по патриотическому воспитанию обучающихся. Это отряды Юнармия «Пламя», Орлята России, Юный друг полиции «Вымпел» и волонтерский отряд «Добродея». В данных отрядах ребята воспитываются в духе патриотизма.

В течение учебного года в нашей школе проводятся общешкольные внеклассные мероприятия, уроки Мужества, конкурсы на патриотическую тематику, викторина «Наша Родина - Россия», военно-спортивная игра «Зарница», просмотры фильмов о войне. Всевозможные акции, такие как: «Открытка ветерану», «Сирень победы», «Окна победы», «Флаги победы», «Георгиевская ленточка», «Синий платочек», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Окна России», «Свеча памяти», «Капля жизни».

Главное в работе с детьми - это люди, их пример. Школьникам интересно принимать участие во встречах с пограничниками, участниками СВО, председателем Совета ветеранов органов внутренних дел и боевых действий, председателем Общественной организации «Боевое братство» Чеченевым А.В. Проведение таких мероприятий позволяет учащимся закрепить и углубить знания об истории России и гордиться подвигами героев нашей страны, способствуя тем самым формированию чувства патриотизма и повышению нравственности у подрастающего поколения.

Наши ученики поддерживают наших бойцов, и с начала СВО не остаются в стороне: собирают гуманитарную помощь, изготавливают окопные свечи и пишут письма. Бойцам, находящимся на передовой, важно знать, что их ждут, важно понимать, за что они сражаются.

За все время работы с учениками, ни у одного никогда не возникало вопроса: «А нужно ли это делать?» Наоборот, они с удовольствием откликаются на различные акции и мероприятия.

Одним из особых символов нашей школы являются мемориальные доски, установленные на фасаде здания в честь двух выпускников, которые отдали свою жизнь за Родину. Ученики и учителя всегда с волнением вспоминают о героях - юноше Ю. Якушеве, погибшем в Афганистане, и Д. Сергееве, участнике специальной военной операции. Эти два молодых человека оставили свой след в истории, и вечность их имен обеспечена нашим постоянным уважением и почитанием.

В этом году школа приняла решение открыть «Парты героев» - символы судьбы и личного примера мужества и героизма, на которые могут равняться молодые поколения.

Воспитание патриота - это сложная работа, которую необходимо проводить систематически в школе и в семье. Примеров для воспитания любви к Родине много, начиная со времен становления Руси и заканчивая современной Россией.

Совсем скоро мы с учениками вновь примем участие в акции «Никто не забыт, ничто не забыто». Мы соберемся, чтобы навести порядок, и возложить цветы к памятникам героев Советского Союза И. И. Масленникова и К.Я. Малина, Ю.И. Александрову, а также воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Девятого мая, держа в руках фотографии с именами и фамилиями дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, вместе с жителями Озинского района пройдем по улицам нашего поселка, в очередной раз отдав дань памяти ушедшим солдатам.

В нашей школе функционирует школьный музей «Край, в котором ты родился». Он является не только хранителем экспонатов, документов, но и местом, где для школьников проводят классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные памятным датам и событиям истории России. Ни одно историческое событие не остается незамеченным. И такие уроки запоминаются надолго, они увлекательны и интересны.

Часть экспозиций посвящена героям ВОВ и участникам Афганской войны. А теперь ребятам рассказывают и о современных героях, выпускниках школы, участвующих в специальной военной операции.

Как советник, я несу ответственность за патриотическое воспитание учеников в нашей школе. Самая важная педагогическая задача - воспитать патриота. Наша цель - вместе с учащимися активно участвовать в различных мероприятиях, проектах, патриотических акциях. Анализируя реализуемую работу, могу с уверенностью сказать, что участие ребят в таких коллективных мероприятиях способствует формированию у них социального опыта общения с разными людьми, усвоению ими ценностей, установок и норм поведения, характерных для нашего общества.

Через уроки и внеклассные мероприятия педагогический коллектив делает все возможное, чтобы вырастить из озинских детей достойных сынов Родины, способных служить Отечеству и защищать интересы своей страны».