Почему для собственника важно внести в ЕГРН адрес своей электронной почты?

14:27 20 октября 2022
84
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Почему для собственника важно внести в ЕГРН адрес своей электронной почты?

Ежедневно отделения МФЦ по всей стране принимают тысячи заявлений на получение государственных услуг Росреестра. При этом далеко не во всех заявлениях заявители указывают свою электронную почту.
Казалось бы, ничего страшного – никакого нарушения тут нет, ведь адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию правообладателя.
Однако, к сожалению, многие владельцы недвижимого имущества не догадываются, что адрес электронной почты в ЕГРН – это инструмент защиты их недвижимости от неправомерных действий.
Как это работает, рассказывает Людмила Гришина, заместитель руководителя Управления Росреестра по Саратовской области.
«Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью, например:
о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях в отношении вашего имущества. В этом случае вы можете связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится);
• об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
• об изменении характеристик принадлежащих вам объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в Росреестр из других уполномоченных ведомств, в том числе о площади, адресе, кадастровой стоимости и т.д.);
• об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
• о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
• о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка и т.д.
Кроме того, по электронной почте Росреестр направит правообладателю все необходимые документы по результатам учётно-регистрационных действий, если документы для оказания такой услуги были представлены в электронном виде.
Обращаю внимание, что указать адрес электронной почты можно не только в момент подачи заявления на осуществление учетно-регистрационных действий, но и обратившись в МФЦ со специальным заявлением – сотрудник МФЦ подскажет, как оно называется и поможет заполнить форму.
Сведения об адресе вашей электронной почты будут внесены в ЕГРН бесплатно в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления».
И.о. директора филиала Кадастровой палаты по Саратовской области Наталия Терехова подчёркивает, что благодаря наличию в ЕРГН адреса электронной почты собственник может своевременно получить важную информацию об изменении характеристик его недвижимости и, при необходимости, предпринять ответные действия: «Например, в настоящее время Кадастровая палата, по поручению Росреестра, уточняет границы земельных участков при выявлении госрегистратором реестровых ошибок. Если в ЕГРН есть адреса электронной почты собственников, то они получат нужные сведения и при необходимости смогут оперативно отреагировать, в том числе выразить своё несогласие или направить свой межевой план».
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ