С великим именем – Учитель

8:30 14 мая 2023
570
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться


На сегодняшний день учителя, отдавшие школе большую часть своей жизни, ценятся на вес золота. Они грамотны, выдержанны, умны, коммуникабельны, умеют делиться знаниями так, чтобы учащимся было интересно слушать их на уроках. Среди таких педагогов мне хотелось бы назвать имя Татьяны Петровны Власовой. Это учитель русского языка и литературы в Озинской средней общеобразовательной школе.

Стать учителем Татьяна Петровна захотела, будучи ученицей. Не стала долго выбирать, куда подавать документы. Тамбовский педагогический институт был недалеко, и юная Татьяна стала студенткой первого курса факультета начальных классов. На выходе она получила диплом, в котором значилось: с правом преподавания русского языка.

В Озинской школе она трудится уже не первый десяток лет. И на её уроки ученики идут с удовольствием, потому что знают, что время не будет потрачено впустую – всё по делу, конкретно и чётко. Татьяна Петровна умеет не просто преподать правила русского языка. Она учит понимать его и чувствовать – включать интуицию, заставлять себя искать проверочные слова, применять правила на практике. Русский язык в её преподавании – эта целая система, где, конечно же, есть исключения, которые нужно запомнить. Чтобы правила давались легко, учитель применяет различные хитрости. Например, чтобы дети запомнили правило о соединительных гласных, учащимся даётся стишок: «Соединительных гласных только две. Ты их запомни – «о» да «е». Или тот же цыган, что на цыпочках на цыплёнка цыкнул. Ну как тут не запомнить!

Повторенье – мать ученья. Но если повторять только сухую скучную информацию, то она никак не хочет запоминаться. А вот, если вдруг в том или ином предложении есть орфограмма на недавно выученное правило, Татьяна Петровна непременно вернется: «Ребята, какая орфограмма есть в данном предложении? Как проверить?» И очень радуется, что ученики вспоминают её и применяют на письме.

У детей, которые пришли к ней от других педагогов, складывается цельная система в изучении русского языка. Многие впервые начинают понимать предмет только на её уроках, потому что учитель вкладывает душу в каждое своё занятие.

А какие необыкновенные уроки литературы она проводит! Это настоящее искусство – разобрать произведение по полочкам. Донести до учащихся, что хотел сказать автор, услышать мнение учеников о том или ином герое. Взять, к примеру, терзания Раскольникова. Имел ли он право на это преступление? Какое наказание для него тяжелее – каторга или душевные терзания? Татьяна Петровна учит ребят чувствовать литературу, выискивать в ней зерно, которое должно прорасти добром. Иногда на этих уроках, особенно в старших классах, разгораются настоящие баталии: каждый высказывает своё мнение, учится давать характеристику поступкам и чувствам. Благодаря её урокам многим становится понятна русская литература, близкими и родными персонажи произведений классической литературы. Это тот учитель, который принимает любое мнение, не стараясь загнать толкование произведения в узкие общепринятые рамки.

Татьяна Петровна Власова – неподражаемый человек. Она очень добра к своим ученикам, помнит даже тех, кто закончил школу двадцать лет назад. И все они для неё – родные и хорошие. Дисциплины на своих уроках учитель добивается не ором и криком, а тем, что на них интересно. Добрая, отзывчивая, открытая, - так характеризуют её и ученики, и учителя. Для некоторых своих коллег она является наставником. Наталья Владимировна Калашникова и Мария Людвиговна Добрынина, которые недавно пришли работать учителями, обращаются к ней за помощью, если вдруг чего-то не понимают. Татьяна Петровна помогает им, подсказывает, направляет. Эта помощь очень ценна и принимается с благодарностью А ещё она является руководителем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, на котором решаются вопросы преподавания этого самого, наверное, сложного предмета.

За время своей работы в школе Татьяна Петровна побывала завучем: отвечала за организацию учебного процесса в школе, за выполнение образовательных программ, качество преподавания, осуществляла контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулировала нагрузку учителей, организовывала методическую работу в школе, составляла расписание занятий и отчеты о состоянии. А несколько лет даже возглавляла это учебное заведение в качестве директора. Естественно, что за такой длительный период времени, в её копилке хранится немало поощрительных наград – грамоты, благодарственные письма. Но это для неё – не главное. Важнее, что учащиеся получают прочные знания и благодарны ей за науку. И, поверьте, у этого Учителя немало благодарных учеников. Хочется, чтобы и сегодняшние воспитанники ценили своего преподавателя, отдающего им своё сердце. Ведь настоящих учителей, болеющих за свое дело, становится всё меньше. А Татьяну Петровну по праву можно назвать одной из лучших в районе.

Официальный интернет-портал правовой информации