Я знаю: это любовь
История семьи… У каждого она своя. Интересно, когда два абсолютно непохожих человека вдруг понимают, что созданы друг для друга, и, взявшись за руки, готовы пройти через все невзгоды путь под названием Жизнь.
Когда на танцах в сельском клубе Лена Соколова, приехавшая погостить у тетушек, встретила впервые Селхадина Косоева, она и подумать не могла, что станет его женой. Молодой, худенький, разговорчивый, не отводивший от неё взгляда, он не вызвал в ней той бури эмоций, о которой пишут в книгах. Виделись на танцах, вместе болтали на лавочках, но закончилось лето и нужно было продолжать учёбу. Лена уехала домой. А на проводах, когда Селхадин уходил в армию, они снова встретились. Было холодно, и всю свою будущую родню (совершенно об этом не подозревая) мама Лены, добрейшей души человек, Надежда, пригласила к себе – уж слишком холодно было ждать автобуса, который увозил солдат к месту службы. Получается, что будущего зятя проводили из дома тестя и тещи.
После армии Лена увидела Селхадина и замерла: возмужал, окреп, раздался в плечах, стал серьезным и мужественным. Школа жизни пошла на пользу. Но еще больше он укрепился в своих чувствах. Так и сказал: хочу быть только с тобой. Лена ответила взаимностью. Отец заявил категорично: свадьбы не будет. Мама Селхадина, встретив Лену, улыбалась и была очень приветливой. Но сквозь эту улыбку сказала сыну: не позволю. А всё потому, что детям пришлось бы привыкать к традициям друг друга, учиться выстраивать отношения, привыкать к обрядам, нравам. Она русская. Он курд. Но разве это может устрашить тех, чьи сердца сплелись и бьются в унисон?
«Вы против? Хорошо. Тогда мы уедем на север и сами будем строить свою жизнь», - решительно заявили они, чем смягчили родительский гнев. И отгремела-таки свадьба. Русские песни, курдские танцы, - всё переплелось, перемешалось. На север они не поехали. В 90-е и в начале 2000-х стали обживаться в микрорайоне Заречки. Бывало так, что денег катастрофически не хватало. Но Косоевы не сидели без дела – всё время муж, несмотря на юный возраст – 20 лет, занимался разведением личного подсобного хозяйства. Родился первенец Нурадин. По мусульманским обычаям дали имя. Жили, как все тогда: где что удастся добыть – тому и рады. А носки, кофточки, шали Лена умела вязать всегда, так что ребёнка, даже если приходилось отказывать себе, одевали тепло и добротно. Аип, второй сынок, родился уже в п. Восточный. Он был слабеньким, часто маме приходилось лежать с ним в больнице. Всё, что собиралось, до копеечки уходило на лечение.
Родители, несмотря на то, что были сначала настороженны, поняли, что любовь сильнее всего. И рождение третьего ребёнка, Руслана, приняли. Хоть и ругали иногда: куда рожаете, ведь так трудно жить. Но Лена, почувствовав, что он есть под сердцем, решила, что он обязательно будет жить. Сейчас Руслан уже взрослый, красивый парень, служит в армии.
Друзья Селхадина помогли ему устроиться на работу, Лена вышла в школу учителем, и дела стали выравниваться. Стали покупать себе красивую одежду, приобрели машину и смогли встать на ноги. Дети были посвящены в мусульманскую веру – мальчишки прошли обряд обрезания. На отделении пустели дома, и семья Косоевых переехала на центральную усадьбу, где родился Даниель. Старший сын Нурадин живет с родителями, помогает им во всем, Аип трудится в столице, а Руслан, как я уже сказала, служит в армии. Помощником растёт и Даниель, который радует маму и папу своим присутствием и отзывчивостью. И никогда, я думаю, эти родители не скажут своим детям: ты выбрал не ту девушку. Они помнят, что зорко лишь сердце.
Вот такая удивительная семья, которая планомерно приближается к 30-летнему юбилею. И как, скажите, назвать то чувство, которое объединило их когда-то? Я знаю: это любовь.