«Жаркая» зима 2022-го
11:27
2 марта 2022
Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Слово «жаркая», как вы понимаете, не напрасно взято в кавычки. Может, где-нибудь на экваторе зима действительно жаркая, но у нас в северных широтах жарких, в температурном смысле, зим не бывает. В данном контексте разговор пойдёт о горячих зимних буднях, причем как светлое время суток, так и в ночное. Эти горячие зимние будни сегодня у трудового коллектива ООО «Дорожник-Озинки». В результате обильных снегопадов значительная часть дорог регионального подчинения и отрезок федеральной дороги, которые обслуживают озинские дорожники, оказались под глубокими снежными заносами. Чем-то нынешняя ситуация напоминала ту, что сложилась зимой 2018-го года, когда к нам на помощь пришли люди и мощная техника из соответствующих региональных ведомств. Но на сей раз мы самостоятельно взялись за решение возникших задач природного характера. Обо всём, что происходило ранее и происходит в борьбе со снегом сейчас, мы попросили рассказать генерального директора предприятия С.А. Колесникова.
- Знаете, нас, дорожников, тревожат не осадки сами по себе, а дующие ветра, особенно южные, вместе с повышением температуры окружающего воздуха. Низовая метель, образованная порывами ветра до 15 метров в секунду, способна создать затор за считанные часы, при этом уплотняя снег до твердого состояния. Убирать такой снег очень трудно, даже при возможностях современной техники. На некоторых участках закреплённых региональных автодорог нам пришлось бороться как раз с таким снегом.
- На каких же именно?
- Их много, назову несколько. Это автодороги Петраки-Новочерниговка, Озинки-Перелюб, Озинки-Первоцелинный (на развилке Бормотино-Ивановский, автоподъезд к посёлку Новозаволжский. Там толщина снежных заносов местами доходила до 2,0-2,5 метров. Один из машинистов К-700, посланных на уборку снега, утверждал, что не мог полностью открыть дверцу кабины, она упиралась в стенку сугроба.
- Сколько единиц было задействовано?
- Вообще механизированный отряд, организованный для поддержания нормативной пропускной способности автодорог, состоит из 15 единиц различной техники. Это четыре автомобиля, оснащенные агрегатами снегоочистки, пять автомобилей с оборудованием для разбрасывания песчано-соляной смеси, два тяжёлых автогрейдера, три «Кировца»-бульдозера и один Т-150-бульдозер. Для очистки барьерных ограждений на федеральной автодороге отряжён «Белорус» с ковшом.
- Сергей Александрович, не приходится сомневаться, что впереди ещё будут снегопады и ситуации, аналогичные тем, что имели место ранее – ведь только середина февраля. Как в вашем коллективе построена система оперативного реагировании на подобные природные вызовы?
- Прежде всего, установлен график постоянного дежурства инженерно-технических работников, в обязанности которых входит незамедлительное реагирование на те или иные сигналы, связанные с нарушением дорожной обстановки. Несёт дежурство и управляющий техникой персонал. Потому что частенько случаются какие-либо ночные дорожные происшествия, к примеру, на международном пограничном автопереходе или поступает звонок по линии районной ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службы). При необходимости наша спецтехника выезжает на трассу для того, чтобы граждане на личном транспорте или на такси по чистой и безопасной дороге смогли беспрепятственно добраться до областного центра или куда-то ещё. По большому счёту, режим своей работы мы формируем в зависимости от складывающихся погодно-климатических условий. Если говорить о прошедших метелях, то бывало и такое, когда техника и люди более суток подряд находились на участке обслуживания, устраняя снежные преграды и обеспечивая движение транспорта.
- Существуют ли временные нормативы по проведению дорог в порядок? Принимаются ли меры для того, чтобы избежать появления на твёрдом покрытии дороги снежного наката, наледи?
- Давайте я сначала отвечу на второй вопрос. Безусловно, на автодороге федерального подчинения ни накат, ни наледь недопустимы, поэтому все 45 километров её, которые нам поручено содержать, мы обрабатываем песчано-соляной смесью. Песчано-соляную смесь применяем и на четырёх автодорогах региональной подведомственности: р.п. Озинки-с. Старые Озинки, с. Старые Озинки-п. Сланцевый Рудник, так называемые восточный (со стороны Саратова) и западный (со стороны Казахстана), автоподъезды к р.п. Озинки. Что же касается временных нормативов, они отсутствуют поскольку тут всё решает тяжесть последствий стихии. Могу лишь сказать, что и на обслуживаемом федеральном объекте, и на региональных автодорогах в целом наблюдалась приемлемая ситуация: заторы из снега мы ликвидировали практически в течение одного рабочего дня.
Пользуясь случаем, мне бы хотелось отметить помощь, оказываемую нам некоторыми предпринимателями Озинского муниципального района. Это руководитель ООО «Осень» Р.Э. Акчурина, чью технику можно было видеть на расчистке автоподъезда к п. Липовский, а также индивидуальный предприниматель М. Закаригаев, по первой же просьбе выделявший (и выделяющий) тракторный погрузчик, причём с выполнением работы в две смены.
- Назовите, пожалуйста, тех работников вашего предприятия, кто, не считаясь с личными интересами, достойно проявляет себя в важнейшим деле зимнего обслуживания автомобильных дорог.
- Новых фамилий вы вряд ли услышите. Машинисты – К-700 С.В. Глухов и С. Борзиков, водители КамАЗов А. Уйсулупов, В. Морозов, П. Десятерик и А. Зелезинский, автогрейдерист Ю. Середа. Если говорить откровенно, мне несложно перечислись фамилии ещё нескольких десятков дорожников, чей труд заслуживает самой высокой оценки.
- Нельзя не признать, что усилиями коллектива «ООО «Дорожник-Озинки» власть зимней непогоды под нашим степным районом значительно ослаблена. Из снежного плена мы научились избавляться за счет собственных средств и ресурсов, не привлекая посторонних.
- Мы просто стараемся хорошо делать свою работу, ничего более.
- Знаете, нас, дорожников, тревожат не осадки сами по себе, а дующие ветра, особенно южные, вместе с повышением температуры окружающего воздуха. Низовая метель, образованная порывами ветра до 15 метров в секунду, способна создать затор за считанные часы, при этом уплотняя снег до твердого состояния. Убирать такой снег очень трудно, даже при возможностях современной техники. На некоторых участках закреплённых региональных автодорог нам пришлось бороться как раз с таким снегом.
- На каких же именно?
- Их много, назову несколько. Это автодороги Петраки-Новочерниговка, Озинки-Перелюб, Озинки-Первоцелинный (на развилке Бормотино-Ивановский, автоподъезд к посёлку Новозаволжский. Там толщина снежных заносов местами доходила до 2,0-2,5 метров. Один из машинистов К-700, посланных на уборку снега, утверждал, что не мог полностью открыть дверцу кабины, она упиралась в стенку сугроба.
- Сколько единиц было задействовано?
- Вообще механизированный отряд, организованный для поддержания нормативной пропускной способности автодорог, состоит из 15 единиц различной техники. Это четыре автомобиля, оснащенные агрегатами снегоочистки, пять автомобилей с оборудованием для разбрасывания песчано-соляной смеси, два тяжёлых автогрейдера, три «Кировца»-бульдозера и один Т-150-бульдозер. Для очистки барьерных ограждений на федеральной автодороге отряжён «Белорус» с ковшом.
- Сергей Александрович, не приходится сомневаться, что впереди ещё будут снегопады и ситуации, аналогичные тем, что имели место ранее – ведь только середина февраля. Как в вашем коллективе построена система оперативного реагировании на подобные природные вызовы?
- Прежде всего, установлен график постоянного дежурства инженерно-технических работников, в обязанности которых входит незамедлительное реагирование на те или иные сигналы, связанные с нарушением дорожной обстановки. Несёт дежурство и управляющий техникой персонал. Потому что частенько случаются какие-либо ночные дорожные происшествия, к примеру, на международном пограничном автопереходе или поступает звонок по линии районной ЕДДС (единой дежурно-диспетчерской службы). При необходимости наша спецтехника выезжает на трассу для того, чтобы граждане на личном транспорте или на такси по чистой и безопасной дороге смогли беспрепятственно добраться до областного центра или куда-то ещё. По большому счёту, режим своей работы мы формируем в зависимости от складывающихся погодно-климатических условий. Если говорить о прошедших метелях, то бывало и такое, когда техника и люди более суток подряд находились на участке обслуживания, устраняя снежные преграды и обеспечивая движение транспорта.
- Существуют ли временные нормативы по проведению дорог в порядок? Принимаются ли меры для того, чтобы избежать появления на твёрдом покрытии дороги снежного наката, наледи?
- Давайте я сначала отвечу на второй вопрос. Безусловно, на автодороге федерального подчинения ни накат, ни наледь недопустимы, поэтому все 45 километров её, которые нам поручено содержать, мы обрабатываем песчано-соляной смесью. Песчано-соляную смесь применяем и на четырёх автодорогах региональной подведомственности: р.п. Озинки-с. Старые Озинки, с. Старые Озинки-п. Сланцевый Рудник, так называемые восточный (со стороны Саратова) и западный (со стороны Казахстана), автоподъезды к р.п. Озинки. Что же касается временных нормативов, они отсутствуют поскольку тут всё решает тяжесть последствий стихии. Могу лишь сказать, что и на обслуживаемом федеральном объекте, и на региональных автодорогах в целом наблюдалась приемлемая ситуация: заторы из снега мы ликвидировали практически в течение одного рабочего дня.
Пользуясь случаем, мне бы хотелось отметить помощь, оказываемую нам некоторыми предпринимателями Озинского муниципального района. Это руководитель ООО «Осень» Р.Э. Акчурина, чью технику можно было видеть на расчистке автоподъезда к п. Липовский, а также индивидуальный предприниматель М. Закаригаев, по первой же просьбе выделявший (и выделяющий) тракторный погрузчик, причём с выполнением работы в две смены.
- Назовите, пожалуйста, тех работников вашего предприятия, кто, не считаясь с личными интересами, достойно проявляет себя в важнейшим деле зимнего обслуживания автомобильных дорог.
- Новых фамилий вы вряд ли услышите. Машинисты – К-700 С.В. Глухов и С. Борзиков, водители КамАЗов А. Уйсулупов, В. Морозов, П. Десятерик и А. Зелезинский, автогрейдерист Ю. Середа. Если говорить откровенно, мне несложно перечислись фамилии ещё нескольких десятков дорожников, чей труд заслуживает самой высокой оценки.
- Нельзя не признать, что усилиями коллектива «ООО «Дорожник-Озинки» власть зимней непогоды под нашим степным районом значительно ослаблена. Из снежного плена мы научились избавляться за счет собственных средств и ресурсов, не привлекая посторонних.
- Мы просто стараемся хорошо делать свою работу, ничего более.