Уважаемые граждане Озинского района!

11:13 10 февраля 2021
66
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
Отделение ГИБДД О МВД России по Озинскому району разъясняет, как произвести замену водительского удостоверения. Когда нужно менять водительское удостоверение. Причин замены документа, подтверждающего право на управление транспортным средством: 1. Окончание срока действия. Современное российское водительское удосто¬верение выдаётся на 10 лет - и прямо на нём указана дата, после которой оно перестаёт действовать. Тянуть с заменой до последнего не нужно - чтобы из-за какой-нибудь мелочи и случайности не превратиться в пешехода поневоле. Закон разрешает поменять ВУ с истекающим сроком действия не дожидаясь «дня Х». 2. Обновление личных данных. «Права» необходимо заменить при изменении любых личных данных. К ним относятся не только имя и фамилия или внешность, но ещё и состояние здоровья. Если водитель, например, стал хуже видеть или перенёс серьёзную пластическую операцию на лице, нужно оформлять новый документ. То же самое с получением новой категории - права на управление определённым видом транспортных средств. Отметка о ней должна быть внесена на «корочку», а для этого сегодня необходимо пройти процедуру замены водительского удостоверения целиком. 3. Проблемы с самим документом. Самый очевидный повод для оформления новых «прав» - получение их взамен утерянных или украденных. Также необходимо заменить водительское удостоверение, утратившее «внешний вид» - когда на нём уже не читаются серия, номер и дата выдачи, не видны данные водителя или его фото. 4. Можно ли ездить с просроченными или повреждёнными правами? Передвижение за рулем с удостоверением, у которого истёк срок действия, по закону приравнивается к езде без «прав». Это серьёзное нарушение, за которое по статье 12.7 КоАП предусмотрен штраф от 5000 до 15000 рублей. Если же вы дадите свою машину другу с просроченным ВУ, за этот проступок вас накажут уже на 30000 рублей. В 2020 году на время самоизоляции из-за коронавируса были введены небольшие послабления для тех, у кого действие водительского удосто¬верения закончилось в период с 1 февраля по 15 июля. Сменить «права» во время карантина они не могли, поэтому их срок действия Указом Президента продлили до конца 2020 года, а штрафы по соответствующим статьям КоАП обладателям таких ВУ ГИБДД не выписывали до 1 января 2021 года. Какие документы нужны для замены водительского удостоверения? Их перечень так же зависит от причины, по которой вам понадобилось новое водительское удостоверение. Замена по истечению срока действия или по медицинским показаниям. В этом случае нужно предоставить паспорт гражданина PФ или документ, его заменяющий (временное удостоверение или справку), старое водительское удостоверение, оплатить госпошлину, а также медицинскую справку установленного образца, которую выдаёт специальная медицинская комиссия. Кроме того, нужно заполнить по форме заявление с указанием причины замены. Образцы заявлений на замену «прав» есть в специальном разделе на сайте ГИБДД. Изменение личных данных. Если вы хотите, чтобы водительское удостоверение с новыми личными данными было оформлено до того же срока, что и старое, то медсправка не нужна. В остальном к перечисленным в предыдущем пункте бумагам прибавляются документы из ЗАГСа, которые подтверждают смену имени или фамилии водителя. Например, свидетельство о браке для тех, кто берёт фамилию жены или мужа. Кража, потеря или повреждение. В этом случае достаточно паспорта, заполненного заявления и оплаченной госпошлины. Медсправка не нужна, если водитель не против получить «права», действительные до той же даты, что и утраченные. Но если свежая справка вдруг есть, то новое ВУ выдадут сроком на десять лет. После лишения. После любого лишения водитель получает водительское удостоверение обратно только после сдачи теоретического экзамена на знание ПДД. Если за время лишения срок отобранных «прав» истёк, то придётся получать новое ВУ. В этом случае список требуемых документов включает в себя паспорт, медсправку, оплаты госпошлины, подтверждение сданного экзамена и заявление. Бывает, что после лишения водитель забывает забрать «права». Их будут хранить, но не вечно. ГИБДД, как и все государственные организации, согласно ч. 5 статьи 32.6 КоАП РФ, хранит невостребованные гражданами документы три года. Если водитель не забрал ВУ до окончания этого периода, а ГИБДД успел документ утилизировать, его придётся восстанавливать. Список предоставляемых документов будет таким же, как при окончании срока действия. С той разницей, что медицинская справка обязательна только для тех, кого лишали «прав» по «алкогольным» статьям. Как поменять водительское удостоверение. Оформлением и выдачей водительских удостоверений занимаются специальные подразделения ГИБДД – РЭО или МРЭО. Однако сейчас совсем не обязательно идти туда со всеми документами: есть несколько способов сэкономить своё время и даже деньги. Единый портал Госуслуг. Для начала нужно зарегистрироваться на портале и ввести необходимые личные данные. Потом проще всего набрать в поисковой строке портала «Замена водительского удостоверения» и среди результатов поиска выбрать пункт, соответствующий вашей причине замены. Дальше, следуя инструкциям на странице услуги, можно заполнить заявление, оплатить госпошлину онлайн - при таком способе она взимается со скидкой 30 процентов и составит сумму в размере 1400 рублей, а главное – выбрать для подачи документов удобное время и место. К назначенному сроку приходите в выбранный отдел ГИБДДсо всем пакетом бумаг. Центры Госуслуг. Можно отправиться в МФЦ. Госпошлину можно оплатить заранее или в терминале МФЦ, ее размер составит 2000 рублей. Дальше, отдаёте сотруднику пакет документов и здесь же, в МФЦ, фотографируетесь. За готовым водительским удостоверением придётся прийти ещё раз – через неделю-полторы. Дело в том, что сотрудник МФЦ, приняв документы, лишь проверит правильность и полноту данных, а затем отправит все бумаги в ГИБДД. Инспекторы оформляют водительские удостоверения там, а затем их передадут из ГИБДД в МФЦ. ГИБДД. Самый прямолинейный способ. Приходите со всем пакетом документов или предварительно запишитесь по телефону.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ