Стихи не пишутся - случаются, как чувства или же закат
Эти строки из стихотворения Андрея Вознесенского мне очень понятны. Потому что, когда у меня спрашивают, как я пишу стихи, я не могу ответить. Они просто приходят. Сами навязчиво крутятся в голове, пока, наконец, ты не выпишешь их не бумагу. И тогда остаётся лишь немного их подкорректировать. Придумывать рифму, мучительно биться над ней, выискивая слова – это не моё. Сегодня мне хотелось бы пройтись по творчеству советского поэта, который в этом году мог бы отметить своё 90-летие.
«Кто такой Андрей Вознесенский? Мы его совершенно не знаем», - могут сказать некоторые. Но стоит лишь напеть слова из песни «Миллион алых роз», сразу говорят: «Ну, это Пугачёва. Знаем». Так вот, дорогие, на стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе названная уже песня «Миллион алых роз», «Песня на «бис» с композитором Раймондом Паулсом, «Начни сначала» (музыка Е. Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Е. Осина), «Новые московские сиртаки» (О. Нестеров), а также много романсов на музыку Микаэла Таривердиева.
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды, я подумаю:
«Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу», – разве есть в России человек, которому были бы неизвестны эти строки из мюзикла «Юнона и Авось»?
Творчество Андрея Андреевича нельзя охарактеризовать несколькими словами. Его поэзия разнообразна, как творческий человек он может писать даже от женского лица, передавая чувства и эмоции с глубоким их пониманием. Вот, как. Например, в стихотворении «Я - двоюродная жена»:
Я - двоюродная жена.
У тебя - жена родная!
Я сейчас тебе нужна.
Я тебя не осуждаю.
У тебя и сын и сад.
Ты, обняв меня за шею,
поглядишь на циферблат —
даже пикнуть не посмею.
Поезжай ради Христа,
где вы снятые в обнимку.
Двоюродная сестра,
застели ему простынку!
Я от жалости забьюсь.
Я куплю билет на поезд.
В фотографию вопьюсь.
И запрячу бритву в пояс.
В нем автор описывает сложные отношения между двумя людьми, которые находятся в запретной любви. Главная героиня стихотворения - женщина, которая любит мужчину, но он уже женат на другой женщине. Она понимает, что не может быть с ним вместе, но не может отказаться от своих чувств. Стихотворение наполнено грустью и тоской, которые передаются через образы и метафоры.
Автор использует яркие и красочные описания, чтобы передать эмоции героев. В целом, оно заставляет задуматься о том, как сложно бывает любить и быть любимым. Это стихотворение легкодоступно для понимания тем, кто находится в подобных отношениях.
Но не только о чувствах пишет поэт. Как неравнодушный человек, он остро реагирует на всё, что происходит вокруг него. За годы своей жизни Андрей Вознесенский видел не раз, как меняется страна. Но ему хочется верить в то, что добро сильнее зла и в то, что любовь может заполнять почти полностью:
В человеческом организме
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганини,
девяносто процентов любви.
Даже если — как исключение –
вас растаптывает толпа,
в человеческом назначении –
девяносто процентов добра.
Девяносто процентов музыки,
даже если она беда,
так во мне, несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя.
Коротенькое стихотворение Андрея Вознесенского с обращением матери ко взрослой дочери пробирает до глубины души:
Когда ты была во мне точкой
(отец твой тогда настаивал),
мы думали о тебе, дочка, -
оставить или не оставить?
Рассыпчатые твои косы,
ясную твою память
и сегодняшние твои вопросы:
«оставить или не оставить?»
Боже, как важно сделать правильный выбор! Ведь сделав однажды ошибку, можно навсегда остаться с грузом в душе и виной на сердце…
Удивительно, что Андрей Андреевич очень откровенно отображает какие-то события из личной жизни, не стесняясь того, что будет осуждён за нелепые поступки. Вот бы научиться у него не обращать внимания на толпу, которая, объединившись научилась порицать и осуждать, забывая о своих грехах. Он нетерпим к сплетникам, но в своих стихах иронизирует над ними, понимая, что «на каждый роток не накинешь платок»:
Я сплавлю скважины замочные.
Клевещущему - исполать.
Все репутации подмочены.
Трещи, трехспальная кровать!
У, сплетники! У, их рассказы!
Люблю их царственные рты,
их уши,
точно унитазы,
непогрешимы и чисты.
И версии урчат отчаянно
в лабораториях ушей,
что кот на даче у Ошанина
сожрал соседских голубей,
что гражданина А. в редиске
накрыли с балериной Б…
Я жил тогда в Новосибирске
в блистанье сплетен о тебе.
как пулеметы, телефоны
меня косили наповал.
И точно тенор — анемоны,
я анонимки получал.
Междугородные звонили.
Их голос, пахнущий ванилью,
шептал, что ты опять дуришь,
что твой поклонник толст и рыж
Что таешь, таешь льдышкой тонкой
в пожатье пышущих ручищ…
Я возвращался.
На Волхонке
лежали черные ручьи.
И все оказывалось шуткой,
насквозь придуманной виной,
и ты запахивала шубку
и пахла снегом и весной.
Так ложь становится гарантией
твоей любви, твоей тоски…
Орите, милые, горланьте!..
Да здравствуют клеветники!
Смакуйте! Дергайтесь от тика!
Но почему так страшно тихо?
Тебя не судят, не винят,
и телефоны не звонят…
В Озинской районной библиотеке наверняка есть сборники стихов этого неординарного поэта. Не сочтите за труд – прочитайте его произведения. Многое в его стихах покажется вам весьма интересным.
-
15:10 18 июняУлучшение дорожной инфраструктуры в Озинках
-
15:00 18 июняСаратовский чиновник после СВО присоединился к программе «Наши герои»
-
9:58 17 июняПенсионерку задержали с приобретенным для ритуала запрещенным растением
-
10:16 16 июняВ Краснодаре могут вернуть в муниципальную собственность земли на 1 млрд рублей