Жизнь в ритме танца

8:00 23 июля 2023
566
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться

Динару Гамиловну Измайлову, преподавателя хореографии в детской школе искусств, знают многие. Вот уже 15 лет она служит Терпсихоре и вовлекает в мир танцев своих учеников. Но мало кто знает, кем на самом деле хотела стать юная Динара в детстве, и как пришла к преподаванию танцами.

Родилась она в поселке Горный Озинского района, в обычной семье. Мама была домохозяйка, папа трудился в сельском хозяйстве. Никто из родных не имел ничего общего с искусством. Но Динара с самого детства мечтала сиять на сцене, и для этого подходили две профессии: манекенщица и хореограф. Часто, глядя на танцы, она с восторгом замирала, стараясь запомнить танцевальные движения и уловить манеру танцоров. В ее фантазиях оба этих занятия носили особый смысл: каждое из них было внесением вклада в мир красоты и искусства.

Оставаясь одна, она увлеченно придумывала и повторяла движения, возникающие в голове. Самым любимым стилем для юной Динарочки был индийский танец. Не раз родители заставали дочку в сари из занавесок, отрабатывающую грациозные движения перед зеркалом. Но в то же время она разглядывала фотографии моделей в журналах с модных показов и хотела дефилировать: чувство моды и ее способность трансформироваться с помощью одежды и аксессуаров вдохновляли Динару и оживляли ее воображение. В то время как танцы выражали эмоции и истории через движения, модельное искусство демонстрировало красоту и самовыражение через стиль и эстетику. Девочка любила придумывать себе наряды для выступлений, легко дружила с ниткой и иголкой. Но, поставив для себя целью отучиться на хореографа, она уезжает в г. Саратов и поступает в Саратовское областное училище культуры.

У Динары была хорошая голова, музыкальность, умение запомнить хореографию, выразительность, харизматичность и энергетика, которая является важной составляющей для танца. Сдав удачно все экзамены, она предстала перед приёмной комиссией с танцем, который придумала и поставила сама, собрав для себя неплохой сценический образ. Выступила, между прочим, не хуже других, уже подготовленных, абитуриентов. И хотя от природы, как она считает, у будущей студентки не было таких данных, какие были у тех, кто пришел вместе с ней поступать - растяжки, выворотности, умения считать, ответ комиссии был однозначным: «Вы зачислены!»

С того момента у Динары наступил новый этап жизни. Ежедневно их с сокурсниками ждали новые знания, и они наполнялись, как сосуды, в которых загорался огонь. В итоге она влюбилась в это дело. Учеба давалась очень легко, а время студенчества пролетело как одно мгновение.

Окончив училище, вернулась к себе на родину. На первый план вышли семья: муж и дочь. О танцах оставалось только мечтать, но творческий человек не может долго сидеть на одном месте и жить в однообразии. Декретный отпуск подходил к концу, а в Детскую школу искусств Озинках как раз требовался хореограф. Динара решила попробовать устроится на работу по специальности.

К счастью, начальник управления культуры и кино Озинского района С.А. Баланеско увидела в кандидатке что-то, что зацепило её, и не ошиблась. Дружный коллектив поддержал коллегу. Случайность или проделки судьбы, но Динара сразу поняла: останется тут надолго. Поначалу было очень тяжело, но умение, знания и способности в данной сфере дали свои плоды.

И ее талант, и профессионализм не остались незамеченными. Светлана Алексеевна предложила новому хореографу заниматься ещё и постановками шоу в народном самодеятельном коллективе театре мод «Триумф», которым тогда руководила сама начальник управления культуры и кино. Этот коллектив – детище Светланы Алексеевны, взращенное на таланте обычных озинских ребят. В нем обычные девчонки становились звездами сцены. Каждое выступление театра мод было милым, захватывающим, фееричным, с некоторым юмором и грацией, привлекало взгляды зрителей своими великолепными нарядами, оригинальностью украшений и, конечно же, грациозностью и величием участниц. Сейчас театром мод «Триумф» руководит Динара Гамиловна. Мир моды и танца соединился в ее сердце, создавая неповторимый заряд творчества и удовлетворение. Достижений у этого коллектива очень много. Он не раз получал Гран-при и становился лауреатом различных международных, межрегиональных, всероссийских конкурсов. Благодаря таланту участники поколесили по многим городам. И не только российские зрители рукоплескали нашим «триумфаторам».

О своем коллективе «Кружева» хореограф рассказывает с большим энтузиазмом и любовью. Её воспитанники выходят на сцену в разных стилях. Но классика, как считает преподаватель, это основа основ. Без этой базы нет хорошего танцора. Стройные юные ученицы без труда могут продемонстрировать батман-тандю, продольный или поперечный шпагат, а также в два счёта встать на знакомый всем «мостик». Да и с пониманием хореографических терминов у девочек всё в порядке. Спросите любую, что такое адажио, аллегро или пор де бра, и вам с удовольствием объяснят значения этих профессиональных слов. Классический танец - это больше про красоту, а современный - про настоящую жизнь и поиск ответов на многие вопросы.

Частенько её воспитанники радуют своими выступлениями на сценах Озинского района. Зрители неоднократно наблюдали за исполнением классических, народно-сценических и современных танцев. Каждый танец исполняется в соответствующих данному стилю костюмах, что представляет интересное и красочное зрелище. Видя, что танцоры порхают, как бабочки, малыши и малышки восклицают: «Мама, я тоже так хочу!» И это хорошо, когда уже с детства человек умеет пластично двигаться, красиво вальсировать, вызывая интерес и даже зависть. В таком человеке действительно все прекрасно! Но за этим скрывается огромный труд, терпение и любовь к искусству. И сколько еще «звездочек» выпустит отделение хореографии, покажет время, а сейчас с наступлением нового учебного года вновь предстоят продуктивные месяцы работы.

Хореограф, как и любой педагог, должен любить свое дело, гореть им, чтобы учить других. Этого у Динары Гамиловны не отнять. Ей много приходится говорить, объяснять, требовать, демонстрировать технические элементы, в общем, самой быть примером для своих учеников. В творческой профессии важна мотивация. Привить ее ребенку - задача не из простых, но есть в этой профессии свои секреты: преподаватель танцев Динара Гамиловна и строгая в меру, и щедрая на похвалу, а еще - старается быть с ребятами на одной волне, прислушивается к их интересам. Точно знает: когда дети доверяют и считают педагога авторитетом, все получается.

Сейчас, через столько лет своей плодотворной работы, она часто вспоминает свои первые постановки, и они кажутся ей однодневками, немного наивными, смешными. Но если бы не было их, не было бы сегодняшних ярчайших выступлений, когда зал взрывается аплодисментами. Ведь недаром китайская мудрость говорит: «Большой путь начинается с малого шага».

Лучшая награда для преподавателя хореографии являются горящие глаза детей, радость взрослых за свое чадо. «Я считаю, что главное в моей работе по отношению к детям - это воспитать у них любовь к этому виду искусства, научить их слушать и слышать музыку, двигаться, работать в коллективе. Детям нравится двигаться, танцевать, а хорошие костюмы, сцена, музыка, выступление - всё это настраивает их на высокую волну и одухотворяет. Это очень трудное дело - научить танцевать и правильно поставить танец. Каждый день, будь это будни, выходной или праздник ещё с утра я начинаю думать, прокручивать в голове: так, сегодня занятие с малышами, а если мне попробовать ещё вот такой элемент и т.д. Приходя домой, я не могу просто снять с себя заботы как пальто: повесил, переоделся и у тебя другая жизнь. Нет, ты идешь на кухню и постоянно думаешь над постановкой, музыкой, движениями, созваниваешься с родителями, готовишь детей к конкурсу или отчетному концерту и так до бесконечности. Хореография - это такой вид деятельности, где учиться нужно всегда. Не только задавать ребенку движения: «Раз - два - три, построились!» Учитель должен быть и актером, и режиссером, и постановщиком. Правильно выбрать мелодию, чтобы она нашла отклик у зрителей, наложить танцевальную лексику движения, чтобы было исполнимо для детей, чтобы зрителям интересно было смотреть на сцену. Ведь танец - это маленькая жизнь, которую участник проживает при каждом своем выступлении. «Как мы его поведаем, так он и дойдет до зрителя», - делится с нами руководитель отделения.

Влюбленность в танец - это в какой-то мере болезнь, в хорошем смысле слова. Очень важно уметь «заразить» ею своих учеников, и если это сделать удается, то люди остаются влюбленными в танец на всю жизнь. Так, одна из выпускниц Динары Гамиловны связала свою жизнь с танцами, работает хореографом, и уже добилась больших успехов в своем деле.

Конечно, чтобы оставаться в тонусе и фонтанировать идеями, каждому педагогу нужна подзарядка. Динаре Гамиловне силы к новым свершениям дает отдых, проведенный с любимой семьей, в которой она находит поддержку и отдохновение.